Технологическая карта урока по русскому языку на тему Гласные в приставках пре- и при- (6 кл.)

Технологическая карта урока ФГОС ООО
Урок 50 русский язык 6 класс
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
обучающая: познакомить с условиями выбора букв е и и в приставках пре- и при-;
развивающая: развивать навыки морфемного разбора слов, орфографическую и орфоэпическую грамотность ;
воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Технология: технология проблемного обучения.

№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат

I
Организационный момент
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.
Л: самоопределение;
Р: целеполагание;
К: планирование учебного сотрудничества

II
Сообщение темы и цели урока

Проверка дом.задания
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1.Сообщение цели урока.
-Какие цели мы сегодня поставим перед собой?
2.Составим план работы на урок.
Упр. 200 на экране
1.Искать – подыскать, поискать, подыскивать.
2. Интересный – сверхинтересный, небезынтересный.
3. Искусный – безыскусный, сверхискусный.
4. Известный – неизвестный, сверхизвестный.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Составление предложений:
Я хочу..
Мне надо научиться
Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Объяснительный диктант
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отложной воротничок, собираться в поездку, разыграть партию в шахматы, загорать под тентом, касается темы искусства, приложить старания, длинная коса, имя прилагательное, выращивать рассаду, отблеск зарницы, замереть от восторга, сверхискусная работа, предыдущая страница.

Объясняют изученные орфограммы
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV
Проблемное объяснение нового знания

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
Назовите приставку в словах прикосновение, приложить, прилагательное. Прочитайте слова. Преграда, предобрый, прехорошенький. Назовите приставку в этих словах.
Сравните, как произносится приставка в словах прикосновение, приложить, прилагательное и в словах преграда, предобрый, прехорошенький. Что вы можете сказать?
Какой вывод вы можете сделать? Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Они произносятся одинаково.

При написании слов с приставками пре- и при- в безударном положении можно допустить ошибку.

Научиться распознавать слова с приставками пре- и при-, узнать, от чего зависит выбор гласных в этих приставках.
Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;
П: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;
 логические - формулирование проблемы

V
Первичное закрепление

Физминутка
проговаривание и закрепление нового знания
Работа по учебнику
Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений», чтение правила (с. 111, 112).
Упр. 201, 202 - чтение стихотворений, объяснение орфограмм.

Приставка ПРИ-.
Прибыл ли поезд, приплыл пароход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
Обо всех, кто придёт, прилетит, приплывёт.
Пишется ПРИ-, несомненно.
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело.
Помни, что ПРИ – говорят обо всём,
Что добрые руки приделали.
Приставка ПРЕ-.

Р: контроль, оценка, коррекция;
П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

VI
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию
Упр. 203
Пре- или при-?




Приехать
Прилететь
Прискакать
Приплыть
Прикатить
Примчаться
Приблизиться
Привокзальная(площадь)
Прибить
Привязать
Привинтить
Приделать
Прибавить
Принять
Присоединить
Пристанционный(сквер)
Прескучный рассказ пренеприятное событие
Преуменьшить
Превозносить
приукрасить
приусадебный участок

Упр. 204
ПРЕ-
ПРИ-

преинтересный

преломить
преувеличить
претерпевать
Прицепить Прибегать
Приседать Приколоть
Прибрежный Прибежать
Приползти Прикасаться
Приклеить Пригореть
Придорожный Приморский
Приобрести Приехать
Приковылять Прилагать
Притащиться Прибирать
Прирастать Прискакать

Упр. 206
Прилечь, присесть, привстать, приостановиться, приободриться, приподнять, приболеть.




Выполняют комментированное письмо










Самостоятельно выполняют письменное задание.





Обсуждают вопросы,

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Л: самоопределение
Р: умение  давать самооценку.
Л: адекватная самооценка
Р: осознание качества и уровня усвоения.

VII
Итог урока (рефлексия деятельности)

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Что нового открыли на уроке?
- Какие трудности возникли?
- Что удалось легче всего?
- Чего добились?
От каких условий зависит выбор букв е и и в приставках пре- и при-?.

Осуществляют
самооценку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: рефлексия;
Л: смыслообразование

VIII
Домашнее задание
Читать теоретические записи
§ 40 (с. 111, 112), упр. 205, 207.





















15