Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему Употребление деепричастий
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Употребление деепричастий в речи
ФИО (полностью)
Гришанова Елена Васильевна
Место работы
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области
Должность
учитель русского языка и литературы
Предмет
русский язык
Класс
7 класс
Тема и номер урока
в теме:
Употребление деепричастий. Урок № 8. Деепричастие
Базовый учебник
Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.- М.: Просвещение, 2010
8. Цель урока: рассмотрение выразительных возможностей деепричастий
9. Задачи:
- обучающие
рассмотреть роль и выразительные возможности деепричастий, совершенствовать
умения использовать деепричастия в тексте описательного характера;
-развивающие
продолжать развивать у обучающихся речевые и коммуникативные умения ;
-воспитательные
воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление
деепричастий
10.Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование:
компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организацион
ный этап урока
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку
Приветствие, проверка готовности к уроку
1 мин.
2
Повторение и актуализация опорных знаний
1. Интерактивный тест «Общее понятие о деепричастии»
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"Найдите в тексте деепричастия"
3. ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»
1. Объяснение методики выполнения теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности
2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Найдите в тексте деепричастия" с целью формирования умения нахождения деепричастий
в тексте
3. Организация работы над ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью
нахождения неправильно составленных фраз из школьных сочинений
1. Выполнение теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности
2. Выполнение интерактивного задания «Найдите в тексте деепричастия»
3.Выполнение задания ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»
7 мин.
3
Постановка темы и цели урока
Сообщение темы и цели урока
Фиксирование темы урока в тетрадях
2 мин.
4
Формирование новых понятий
4.Презентации «Употребление деепричастий» (слайд 3)
4.Презентация «Употребление деепричастий» (слайд 4,5)
4. Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 6,7)
1.Знакомство с особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами)
2. Знакомство с особенностями использования, включения деепричастий в предложения
3. Постановка лигнгвистической задачи о выяснении роли деепричастий в речи
1. Наблюдение за орфоэпическими нормами, анализ языковых фактов, явлений и формирование вывода по изучению первичного материала
2.Редактирование предложений в соответствии с грамматическими нормами
3. Анализ стихотворения
Р.Саути «Лодорский водопад» с целью выяснения роли деепричастий в речи
10мин.
5
Закрепление изученного
5.ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»
1. Создание условий для выполнения самостоятельной работы с ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью закрепления изученного материала
2. Организация работы по выполнению творческого задания
1. Выполнение заданий ЭУМ
«Употребление деепричастий в речи»
2. Составление мини-сочинения «Зима в нашем городе» с использованием деепричастий
18 мин.
7
Подведение итогов работы
3. Презентация «Употребление деепричастий (слайд 9,10)
Организация работы по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого теста из презентации
Самостоятельная работа с тестом в целях самопроверки
5 мин.
8
Домашнее задание
Информирование о домашнем задании, методике его выполнения
Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Употребление деепричастий
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявле
ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Общее понятие о деепричастии
Интернет-ресурс,
практический
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"Найдите в тексте деепричастия»
Интернет-ресурс, практический
Текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»
Интернет-ресурс, практический
ЭУМ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Презентация «Употребление деепричастий»
Локальный, информационно-конролирующий ресурс
Презентация
5
Электронный учебный модуль «Употребление деепричастий в речи»
Интернет-ресурс,
практический
Текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15