Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторского тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана 2015/2016 года.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2012
Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.
Информационно-методическая функция. Содержание учебников алгебры для 7-9 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 7-9 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.
Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.
Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.
Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии. Всего контрольных работ по математике – 14 ч.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.
Содержание курса
Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов)
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.
Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
О с н о в н а я ц е л ь – подготовить учащихся к восприятию над векторными величинами в физике и показать, использование векторов при решении задач.
Понятие вектора и действий над векторами вводятся так, как это принято в физике (направленный отрезок). Далее вводятся сумма и разность двух векторов, рассматриваются правила треугольника и параллелограмма. В данной теме учащиеся знакомятся с умножение вектора на число.
Рациональные неравенства (12 часов)
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.
Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
О с н о в н а я ц е л ь – расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Изучение темы начинается с введения понятия координат вектора и рассмотрения правил действий над векторами с заданными координатами. Далее рассматриваются простейшие задачи в координатах, которые используются при решении более сложных задач методом координат.
Корень степени п (17 часов)
Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.
Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
О с н о в н а я ц е л ь – развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать применения скалярного произведения векторов.
Изучение следует начать с вывода формул для вычисления координат точки, которые будут использоваться при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов. Продолжить изучение методов решения треугольников, основанными на использовании этих теорем. В завершении познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать применение данного свойства к решению задач.
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия (11 часов)
Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии.
Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать интуитивное представление о пределе.
Вводятся понятия правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей (в дальнейшем они используются при выводе формул длины окружности и площади круга).
Геометрическая прогрессия. Приближения чисел (12 часов)
Понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.
Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
Движения (9 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
О с н о в н а я ц е л ь – ввести понятия движения и отображения плоскости на себя.
В 8 классе учащиеся познакомились с осевой и центральной симметриями как свойствами геометрических фигур. В данной теме эти симметрии рассматриваются как примеры движений, т.е. отображений плоскости на себя, сохраняющих расстояние между точками.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.
Повторение
Повторить основные темы курса математики 5-9 классов. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Тема урока
кол-во часов
дата проведения
Повторение
3
1
Повторение
1
2
Повторение
1
3
Стартовая контрольная работа
1
Линейные неравенства с одним неизвестным
8
4
Неравенства первой степени с одним неизвестным
1
5
Неравенства первой степени с одним неизвестным
1
6
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
1
7
Линейные неравенства с одним неизвестным
1
8
Линейные неравенства с одним неизвестным
1
9
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1
10
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1
11
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1
Неравенства второй степени с одним неизвестным
10
12
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
1
13
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1
14
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1
15
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1
16
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
1
17
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
1
18
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
1
19
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
1
20
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
1
21
Контрольная работа №1
1
Векторы
12
22
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
23
Откладывание вектора от данной точки
1
24
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
1
25
Сумма нескольких векторов
1
26
Вычитание векторов
1
27
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»
1
28
Умножение вектора на число
1
29
Умножение вектора на число
1
30
Применение векторов к решению задач
1
31
Средняя линия трапеции
1
32
Решение задач
1
33
Контрольная работа №2 «Векторы»
1
Рациональные неравенства
12
34
Метод интервалов
1
35
Метод интервалов
1
36
Метод интервалов
1
37
Решение рациональных неравенств
1
38
Решение рациональных неравенств
1
39
Решение рациональных неравенств
1
40
Системы рациональных неравенств
1
41
Системы рациональных неравенств
1
42
Нестрогие рациональные неравенства
1
43
Нестрогие рациональные неравенства
1
44
Нестрогие рациональные неравенства
1
45
Контрольная работа №3 «Рациональные неравенства»
1
Метод координат
10
46
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
47
Координаты вектора
1
48
Простейшие задачи в координатах
1
49
Простейшие задачи в координатах
1
50
Решение задач методом координат
1
51
Уравнение окружности
1
52
Уравнение прямой
1
53
Уравнения прямой и окружности. Решение задач
1
54
Решение задач
1
55
Контрольная работа №4 «Метод координат»
1
Корень степени n
17
56
Свойства функции 13 QUOTE 1415
1
57
Свойства функции 13 QUOTE 1415
1
58
График функции 13 QUOTE 1415
1
59
График функции 13 QUOTE 1415
1
60
Понятие корня степени n
1
61
Понятие корня степени n
1
62
Корни четной и нечетной степени
1
63
Корни четной и нечетной степени
1
64
Корни четной и нечетной степени
1
65
Арифметический корень
1
66
Арифметический корень
1
67
Свойства корней степени n
1
68
Свойства корней степени n
1
69
Свойства корней степени n
1
70
Корень степени n из натурального числа
1
71
Корень степени n из натурального числа
1
72
Контрольная работа №5 «Корень степени n»
1
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
14
73
Синус, косинус, тангенс угла
1
74
Синус, косинус, тангенс угла
1
75
Синус, косинус, тангенс угла
1
76
Теорема о площади треугольника
1
77
Теоремы синусов и косинусов
1
78
Решение треугольников
1
79
Решение треугольников
1
80
Измерительные работы
1
81
Решение задач: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
82
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
83
Свойства скалярного произведения векторов
1
84
Скалярное произведение и его свойства
1
85
Решение задач
1
86
Контрольная работа №6 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»»
1
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.
11
87
Понятие числовой последовательности
1
88
Понятие числовой последовательности
1
89
Понятие арифметической прогрессии
1
90
Понятие арифметической прогрессии
1
91
Понятие арифметической прогрессии
1
92
Понятие арифметической прогрессии
1
93
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
94
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
95
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
96
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
97
Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия»
1
Длина окружности и площадь круга.
12
98
Правильный многоугольник
1
99
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
100
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
101
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
102
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
103
Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
1
104
Длина окружности
1
105
Длина окружности. Решение задач
1
106
Площадь круга и кругового сектора
1
107
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.
1
108
Решение задач
1
109
Контрольная работа №8
1
Геометрическая прогрессия. Приближения чисел.
12
110
Понятие геометрической прогрессии
1
111
Понятие геометрической прогрессии
1
112
Понятие геометрической прогрессии
1
113
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
114
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
115
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
116
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1
117
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1
118
Абсолютная величина числа
1
119
Абсолютная погрешность приближения
1
120
Относительная погрешность прилижения
1
121
Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия»
1
Движения
9
122
Отображение плоскости на себя
1
123
Свойства движения
1
124
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»
1
125
Параллельный перенос
1
126
Поворот
1
127
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1
128
Решение задач
1
129
Решение задач
1
130
Контрольная работа №10 «Движения»
1
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
13
131
Среднее арифметическое, размах, мода
1
132
Среднее арифметическое, размах, мода
1
133
Медиана как статистическая характеристика
1
134
Медиана как статистическая характеристика
1
135
Сбор и группировка статистических данных
1
136
Сбор и группировка статистических данных
1
137
Наглядное представление статистической информации
1
138
Наглядное представление статистической информации
1
139
Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач
1
140
Примеры комбинаторных задач
1
141
Относительная частота случайного события
1
142
Вероятность равновозможных событий
1
143
Контрольная работа №11 «Элементы статистики»
1
Повторение
27
144
Алгебраические выражения
1
145
Тождественные преобразования
1
146
Об аксиомах планиметрии
1
147
Тождественные преобразования
1
148
Степени
149
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые
1
150
Функция
1
151
Функция
1
152
Треугольники
1
153
Уравнения
1
154
Уравнения
155
Треугольники
1
156
Системы уравнений
1
157
Системы уравнений
1
158
Окружность
1
159
Неравенства
1
160
Неравенства
1
161
Четырехугольники. Многоугольники
1
162
Проценты
1
163
Проценты. Решение задач
1
164
Векторы. Метод координат
1
165
Решение текстовых задач
1
166
Решение текстовых задач
1
167
Решение текстовых задач
1
168
Контрольная работа по тексту администрации (за первое полугодие)
1
169
Итоговая контрольная работа
1
170
Итоговый урок
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
решать линейные и квадратичные уравнения;
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
График контрольных работ
№ п/п
Тема
Дата план
Дата проведения
1
Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства с одним неизвестным»
2
Контрольная работа № 2 «Векторы»
3
Контрольная работа № 3 «Рациональные неравенства»
4
Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат»
5
Контрольная работа № 5 по теме «Корень степени n»
6
Контрольная работа № 6 «Соотношения м/у сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов »
7
Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия»
8
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»
9
Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»
10
Контрольная работа № 10 «Движения»
11
Контрольная работа № 11 по теме «Элементы статистики
Используемый учебно – методический комплект:
Учебники:
Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение,2013
Дополнительная литература:
Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2012.
А.В.Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс, М., Экзамен, 2012
Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.
Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2012.
Дудницын Ю.П. Алгебра: тематический контроль в новой форме 9 класс./ - М.: Экзамен, 2012.
Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012.
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и другие, Изучение геометрии в 7-9 классах (методические рекомендации к учебнику), М., Просвещение, 2012
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Дидактические материалы по геометрии 9 класс, М., Просвещение, 2012
М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2013
Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Заголовок 6Заголовок 715