Сценарий классного часа В дружбе народов единство России
Сценарий фестиваля национальных культур «В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»Ведущая: -Добрый день! - Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
- Нам посчастливилось жить на Самарской земле. Работать и учиться в школе села Новая Кармала. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, татарин, мордвин и чуваш.Разных народов большая семьяИ этим гордиться должны мы, друзья.
Школой зовётся второй общий дом -Пусть будет уютно каждому в нёмЛюбые трудности вместе осилимВ нашем единстве - наша сила
- Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы. (Представление жюри)
Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.
(Выступление группы учащихся, представляющей русскую культуру)
Ведущая: - А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добрий»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.
(Выступление группы учащихся, представляющей украинскую культуру )
Ведущая:
- Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности.
(Выступление группы учащихся, представляющей белорусскую культуру)
Ведущая: - Татары мы и русские,Грузины и карелы.Мы черные и русые,Мы смуглые и белые,Мы школьники ровесникиХорошие друзья!Живем в России вместе мы-У нас одна семья!
- Татарскую национальную культуру представит следующее выступление.
(Выступление группы учащихся, представляющей татарскую культуру)
Ведущая: - Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:Поднимите все ладошки И потрите их немножко.Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.Продолжайте потирать!Мой сосед такой хороший-Я ему пожму ладоши.И другой сосед хороший-И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора.Всем народамКрикнем дружное: Ура! (Проводится игра с классом)
- Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахскую национальную культуру представит следующая группа ребят.
(Выступление группы учащихся, представляющей казахскую культуру)
Ведущая: - Армянский народ один из древнейших современных народов. Посмотрим представление армянской нации .
(Выступление группы учащихся, представляющей армянскую культуру)
Ведущая: Ты любишь степи, вольный их просторИ трель кузнечика в вечерний час.А я люблю громады снежных гор,Хребтами к небу вскинутый Кавказ.И кто же нас сумеет обвинить,Что мы с тобой не про одно поем, -Степной простор и гребней снежных нить –Не это ли мы Родиной зовем?
(Выступление учащихся)
Ведущая: -Сколько нас, нерусских, у России –И татарских и иных кровей,Имена носящих не простые,Но простых российских сыновей!Пусть нас и не жалуют иные,Но вовек – ни завтра, ни сейчас –Отделить нельзя нас от России –Родина немыслима без нас!..
(Выступление выступление учащихся)
Ведущая:
- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!
(Выступление цыган)
ПЕСНЯ ________________________________________________________
Слово жюри
Роса состоит из росинок,Из капелек пара туман,Песок из мельчайших песчинок,Россия из россиян.Земля и вода неразрывны.Как берег или река,Неразделимы и ливни,И ветер, и облака.У радуги нет половинок.И если волна то волна,И нету полуросинок,Вот так и Россия – одна! (фон – песня «Землю обмотали»)
15