Конспект занятия в подготовительной группе Спасём Колобка
Гуляева Н.А, воспитатель МБДОУ детский сад Ручеёк, г. Сорск
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Спасём Колобка»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания геометрических фигур, порядковых и количественных числительных, знание цифр и умение соотносить с определённым количеством предметов.
Учить пользоваться планом.
Закреплять умение пересказывать сказки.
Закреплять знания животных ( узнавать и называть их).
Развивать умение эмоционально выражать свои чувства.
Учить напрягать и расслаблять мышцы.Развивать умение разбивать множества по названным свойствам, производить логические операцииОборудование: плоскостные 2 домика, фигурки деда, бабки, колобка, фигурки животных( заяц, волк, медведь, лиса, ёж, белка).2 обруча( красный и зелёный).План поиска.Цифры.Картинки с разным количеством предметов.Дидактическая игра « На что похоже».Музыка дождя.Геометрические фигуры( цвет, величина, размер).Ромашка, на лепестках которой цифры.Ход.1 Дети с воспитателем заходят в зал. Стоит домик.Воспитатель-Дети мы попали с вами в сказку, как вы думаете в какую. ( ответы детей).Послушайте загадку, может она поможет нам. Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсё ж попался( колобок)Предлагает ребёнку начать пересказывать сказку и выставлять фигурки героев.2 Дидактическая игра « Какой по счёту?»- кого первым встретил Колобок?- какой по счёту волк? И т.д.3 Ну что ж надо спасать Колобка. А какдавайте подумаем. Дети предлагают варианты. Воспитатель:- а вот ещё домик, здесь живёт лесник, но его нет дома. Он оставил нам записку ( берёт и читает)- Здравствуйте ребята! Вы молодцы, что хотите спасти Колобка. Я вам оставил план пути, по которому надо идти. Вам встретятся трудности, но вы должны с ними справиться Воспитатель с детьми обсуждают куда надо сначала идти ( пойдём вперёд, повернём направо) 4 Попали в Долину реки загадок. Плавают лодочки, на них цифры, дети ловят их в порядке возрастания чисел.- две пушистых кошечкиУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало?- У него два колесаИ седло на раме,Две педали есть внизу.Крутят их ногами.-У кошки три котёнка,Они мяучат громко.В лукошко мы глядим,А там ещё один.Сколько котят у кошечки?- Сколько кошке нужно сапожек?5 Психогимнастика « Дождь» Звучит музыка, слышится сильный шум дождя. Воспитатель восклицает: ОЙ! Показывает, как испугался, сжался, мышцы напряг. Дети повторяют. Музыка меняется. Воспитатель говорит, что дождик тёплый, лёгкий. Подставляет руки, лицо, радуется. Очень приятно! Дети повторяют вместе с ним.- Как хорошо под тёплым дождём! Пляшут пузырьки на лужах. Мы удивляемся! Выглянуло солнышко. Скрещиваем вытянутые руки, двигаем пальчиками. Это солнечные лучики.6 Смотрят на план и говорят, что повернуть нужно налево. Очутились на полянке заколдованных цифр. Видят большую ромашку, на лепестках цифры. Дети берут задания на листках бумаги, например: 6+ =7 или 5- 1=, они должны с ромашки взять нужную цифру и вставить. На этой полянке растут и ягоды, их нужно собрать в лукошко. - Лежат 2 обруча – красный и зелёный. Они слегка наложены друг на друга. Вокруг геометрические фигуры. Дети рассматривают их, обсуждают чем отличаются. Приходят к выводу, что отличаются цветом, размером, формой. Воспитатель предлагает разложить их так: в красный обруч - красные, в зелёный - зелёные, а в зелёную и красную часть – красные круглые.7 Поворачивают по плану и попадают к Лисе. Картинка « Лиса и Колобок пьют чай с конфетами. Воспитатель спрашивает, как же они подружились. Дети высказывают предположения. Лиса и Колобок угощают детей конфетами и спрашивают, какие же препятствия встретились им на пути, сложно ли было их найти.
15