Ознакомление с работой токарного станка с ЧПУ 
Лабораторная работа 
Тема:  Ознакомление с работой токарного станка с ЧПУ, его системами управления  и  наладкой. 
Выполнив задания данной темы, вы научитесь:
определять основные функции ЧПУ,
классифицировать устройства с числовым программным управлением.
Модели токарного станка с ЧПУ.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Числовое программное управление (ЧПУ) означает компьютеризованную систему  управления, считывающую инструкции специализированного языка программирования (например, G-код) и управляющую приводами металло-, дерево- и пластмасообрабатывающих станков и станочной оснасткой.
Станки, оборудованные числовым программным управлением, называются станками с ЧПУ. Помимо металлорежущих (например, фрезерные или токарные), существует оборудование для резки листовых заготовок, для обработки давлением. 
Система ЧПУ производит перевод программ из входного языка в команды управления главным приводом, приводами подач, контроллерами управления узлов станка (включить/выключить охлаждение, например). Для определения необходимой траектории движения рабочего органа (инструмента/заготовки) в соответствии с управляющей программой рассчитывается траектория обработки деталей. 
Технология выполнения задания:
Задание №1. 
Изучить материалы  дополнительной информации и ответить на заданные вопросы:
№
Вопрос
Ответ
1
Основные функции ТСУ 
2
Организация работы ЧПУ
Функции ЧПУ:
Управляющая программа УП(дать определение) – 
3
Основные функции компьютерных систем ЧПУ
ЧПУ(дать определение) –
Причины развития ЧПУ( с чем связано по Вашему мнению):
Характеризуется ЧПУ:
Задачи ЧПУ:
4
Разновидности СУ
Уровни автоматизации:
Разновидности СУ-
Задание №2. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером 
Используется электронная презентация «Техника безопасности», составляется краткий конспект. 
Задание №3. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе ( что вы узнали останках ЧПУ. Ваше мнение):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов
Предъявить преподавателю: выполнение заданий 1-3, краткий конспект.