Внеклассное мероприятие Химико-музыкальный калейдоскоп


Химико-музыкальный калейдоскоп

Цель: закрепление знаний учащихся по химии, развитие логического и абстрактного мышления, умения проводить аналогии.


Химия и музыка сопровождают человека всю жизнь. В музыкальных и химических терминах часто встречается много общего. Предлагаю найти соответствие данных терминов и определений. (В названиях одних и других имеются одинаковые буквы.)








1
Ядовитый желтый газ с едким запахом.
А
Самый низкий мужской голос.

2
Название раствора, содержащего большое количество растворенного вещества.
Б
Плавный парный бальный танец.

3
Бесцветный газ, составная часть воздуха.
В
Публичное исполнение музыкальных произведений.

4
Способность атомов одних элементов присоединять определенное число атомов других элементов.
Г
Быстрый парный танец.

5
Способность твердых веществ концентрировать на своей поверхности газы и растворенные вещества.
Д
Известный венгерский композитор и пианист.

6
Смесь, состоящая из жидкого и твердого компонентов.
Е
Музыкальное произведение (или его часть), предназначенное для одного исполнителя.

7
Один из способов очистки воды.
Ж
Партия для голоса в опере, оперетте.

8
Процесс разложения вещества под действием электрического тока.
З
Музыкальное произведение для исполнения голосом.






9
Мягкий легкий серебристо-белый металл, горящий ярким белым пламенем.
И
Современное направление в музыке.

10
Явление существования нескольких простых веществ, образованных одним химическим элементом.
К

Торжественная песня, принятая как символ государства.


Ответы: 1Г, 5А, 4Б, 2В, 3Е, 6З, 7Д, 8И, 10Ж, 9К.


Рисунок 1Рисунок 115