Урок по географии Физико географическое положение Казахстана ( 9 класс)


Урок географии в 9 классе с применением критического мышления.Тема: Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население.Цель: Формирование знаний о географическом положении Южного Казахстана его природных ресурсах и населении.Задачи:
Сформировать знания обучающихся о составе, природных ресурсах, о населении Южного Казахстана.
Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу и экономическое мышление.
Тип урока: урок получения новых знаний.Технология: критическое мышление
Форма: классно-урочная, групповая, индивидуальная.Оборудование: физическая карта Казахстана, географические атласы, бланки для выполнения заданий, интерактивная доска, ПК, учебник: В.В. Усиков «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы «Атамура»2013г.План урока: 
Психологический настрой на работу
Повторение карты
Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.
Основной этап урока - изучение фгп Южного Казахстана. Природных ресурсов и населения. 
ФизминуткаЗакрепление полученных знаний. Контроль.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока. Оценивание.
Ход урока.
Проверка домашнего задания. 6 мин.
На карте показать экономические районы, области, города Казахстана. (слайд 1-3)
Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.5мин.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель нашего урока
«Ассоциативный ряд» (слайд 4)
☺ С чем ассоциируются данные картинки, о каком районе сегодня будет идти речь?
«Таблица З-Х-У» (слайд 5)
В результате заполнения таблицы. У учащихся формируются цели на урок. (Слайд 6)
Итак, мы продолжаем наше путешествие по Казахстану.
На юге Ала-Тау встал стеной,Он только солнцу равен высотой.Его потоки раздели на капли –В той – виноград, и яблоко в другой.Семь рек начало с этих гор берут,Напор воды стремителен и крут,В аулах нет в помине древних юрт –Дома стоят, сады вкруг них цветут,Для нищеты тут не осталось места,На смену ей – довольство и уют.И если кто считает до сих пор,Что степь пустынна, - это глупый вздор.Пускай приедет, убедится лично:Степь засверкала множеством озерСобой пески сухие одаря,Озеленила степи Сыр-Дарья,Тут зреет стопудовая пшеница.Пустынны ли подобные края?
С.МукановТекст на казахском и английском языках о Южном Казахстане.
Основной этап урока 17 мин. 
Сегодня на уроке мы сможем добиться хороших результатов, если действовать будем в сотрудничестве, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа используя учебник и план изучает свою часть темы (6мин). Затем один ученик изгруппы рассказывает и показывает на слайдах. (на каждое выступление 3 мин) (слайд 7-9)
План по физико-географическому положению: 1. Показать и отметить на карте границы ЮК. 2.Отметить пограничные территории. 3. Рельеф 4. Климат 5. Почвы
План по природным ресурсам: 1. Показать и отметить месторождения минеральных ресурсов. 2. Водные ресурсы. 3. Агроклиматические ресурсы 4. Земельные 5. Рекреационные
План по населению: 1. Численность 2. Уровень урбанизации и агломерации 3. Плотность и размещение 4. Национальный состав ( в каких областях преобладают диаспоры)
Физминутка. 1 мин.
Закрепление полученных знаний. Контроль. 12 мин.
☺ Используя полученные знания, давайте выделим благоприятные и неблагоприятные факторы для экономического развития Южного Казахстана. (Слайд 10)
Выполняется тест с проверкой на экране. (слайд 11)
Тест по ФГП
Северный – Экономический район не граничит с Южным Казахстаном.
Талдыкорган – Областной центр Алматинской области.
Такыры – земля не пригодная для с/х
Сель, оползни, землетрясения - Опасные природные явления.
Северная граница – Карагандинская область
Небесные горы – Тянь-Шань
Узбекистан, Кыргыстан – южная граница
2 - по общей площади Казахстана
Тест по природным ресурсам
Месторождение газа – Амангельды
Высшая точка – ХантенериМесторождение известняка – СастобеВодохронилище – ШардарьинскоеМесторождение гипса – Тараз
ВЭС – Жунгарские ворота
Полиметаллические руды – Текели
Месторождение фосфоритов – Каратау
Тест по населению
9,3 ч/кв.км – средняя плотность
Дунгане – Жамбылская область
44% - от общей численности населения Казахстана
Алматы - город миллионер
51% - уровень урбанизации
Узбеки – ЮКО и Жамбылская область
Уйгуры – Алматинская область
26– городов
Возвращаемся к «таблицы З-Х-У» и заполняем третью графу.
Выполняется работа «Волшебный сундучок»
Рефлексия. 1 мин.
Составить лестницу успеха☺☺☺


Я смогу рассказать другому
Мне интересно
и понятно

Мне не всё понятно

Домашнее задание. 1 мин.
§ 55-56 творческим группам подготовить презентации городов Южного Казахстана.
Подведение итогов урока. Оценивание. 1мин.