Программа практики 1 курса по специальности Агент рекламный для студентов и преподавателей

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»



УТВЕРЖДАЮ
И.о. декана факультета среднего профессионального образования _____________ Малоземлина О.В.
«____» мая 2015 г.
протокол заседания кафедры № ____









ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная практика (для получения первичных профессиональных навыков)
(тип, вид практики)

для специальности 42.02.01 «Реклама»
факультет среднего профессионального образования
курс 2
форма обучения очная










Составитель: Брановицкая Александра Владимировна, преподаватель факультета среднего профессионального образования




Петропавловск-Камчатский
2015 г.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


редакции документа

Описание изменений

Автор
Дата
вступления в действие















































































































Содержание

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc375017525" 141. Выписка из ФГОС и ППССЗ по специальности 42.02.01 «Реклама» 13 PAGEREF _Toc375017525 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc375017526" 142. Цели и задачи учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики 13 PAGEREF _Toc375017526 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc375017527" 143. Место учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики в структуре ППССЗ 154
13 LINK \l "_Toc375017528" 144. Формы, место и период проведения учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики 155
13 LINK \l "_Toc375017529" 145. Перечень формируемых практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций (по ФГОС СПО). 156
13 LINK \l "_Toc375017530" 146. Структура и содержание учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики. 157
13 LINK \l "_Toc375017531" 147. Форма контроля и оценка результатов практики (для получения первичных профессиональных навыков) 157
13 LINK \l "_Toc375017532" 148. Организация самостоятельной работы студентов на практике (для получения первичных профессиональных навыков) 158
13 LINK \l "_Toc375017533" 149. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики 1510
13 LINK \l "_Toc375017534" 1410. Приложения к программе 1511
15 1. Выписка из ФГОС и ППССЗ по специальности 42.02.01 «Реклама»

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебным планом по специальности «Реклама» предусмотрено проведение двух учебных (для получения первичных профессиональных навыков) практик продолжительностью 4 недели каждая с общим объемом 144 часов (в конце 4 и 5 семестров).
На втором курсе при освоении профессиональных модулей проводится учебная практика, продолжительностью 4 недели для закрепления навыков по выполнению работ по должности служащего «Агент рекламный».


2. Цель и задачи учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики

Цель учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики:

закрепление и углубление теоретических знаний студентов, а также приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере рекламной деятельности.

Задачи учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики:
ведение переговоров с заказчиком;
использование офисной оргтехники;
оформление договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;
организации связи со средствами массовой информации;
создание и оформление простых текстов рекламных объявлений;
работа в рекламных акциях в качестве исполнителя;
использование современных информационных и коммуникационных средств продвижения рекламы;
использование информационных технологий для обработки текстовой информации.

3. Место учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики в структуре ППССЗ

Учебной практике предшествует изучение междисциплинарного комплекса «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Агент рекламный». Для прохождения практики необходимы базовые знания, умения и компетенции, полученные студентами на первом курсе в ходе получения среднего (полного) общего образования и в общеобразовательном учебном заведении, а также элементарные навыки и умения самостоятельной работы с печатными, вспомогательными средствами.
Перед выходом на учебную (для получения первичных профессиональных навыков) практику студенты должны знать:
виды рекламной деятельности;
виды рекламных средств и средств распространения рекламы;
требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом;
субъекты рекламного процесса и их взаимодействие;
правовые нормы по оказанию рекламных услуг;
факторы и методы воздействия рекламы на человека;
средства труда в рекламном бизнесе;
основы цифровой фотографии;
рекламные мероприятия.

Студенты должны уметь:
контактировать с заказчиками и производителями рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком;
осуществлять в качестве посредника работы на предоставление рекламных услуг;
выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;
проводить основные мероприятия связей с общественностью;
применять средства связи;
использовать средства оперативной полиграфии;
использовать вычислительные средства в рекламной деятельности;
пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки графических изображений;
использовать технологии цифровой фотографии;
оцифровывать текстовую и графическую информацию.

Прохождение учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики необходимо для прохождения производственной (6 семестр) и преддипломной (7 семестр) практики.


4. Формы, место и период проведения учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики

Учебная (для получения первичных профессиональных навыков) практика проходит в форме погружения в трудовой процесс в учреждениях и организациях города и края.

Примерный список баз практики:
ООО «Камчатмедиасервис»;
ООО «СКТВ»: Рекламное агентство «Лифт»;
ООО Креативное агентство «Хороший день»;
ООО «Пиар-агентство «Просто»;
ООО «Городские страницы»;
ООО «Рекламные технологии» и др.

Руководство учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практикой осуществляется преподавателем факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КамГУ им. В. Беринга» и сотрудниками организации, в которой студент проходит практику.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и состоянием здоровья.
Учебным планом по специальности 42.02.01 «Реклама» предусмотрено проведение одной учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики продолжительностью 4 недели с общим объемом 144 часа (в конце 4 семестра).


5. Перечень формируемых практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций (по ФГОС СПО).

В результате прохождения учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции.
Общекультурные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

Профессиональные компетенции в области разработки и создания дизайна рекламной продукции:
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей;
ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений;
ПК 1.6. Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса.


После прохождения практики студенты должны иметь практический опыт:

Знать: виды, средства, формы и методы коммуникаций, профессиональную терминологию и этику, виды и направления профессиональной деятельности, современное состояние рынка рекламных и PR услуг в городе Петропавловске-Камчатском, структуру и направления работы коммуникационных агентств и департаментов, основные этапы подготовки и проведения рекламных и PR кампаний, классификацию технологий рекламы и PR.
Уметь: работать в команде проекта или коллективе агентства, выполнять основные функции ассистента или помощника менеджера или руководителя – мониторинг ситуации, коммуникации с различными контактными группами, подготовка информационных материалов, презентаций, отчетов.
Владеть: традиционными и цифровыми технологиями поиска, систематизации и обработки информации, навыками деловой коммуникации.
6. Структура и содержание учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики.

Общая трудоемкость учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики - 144 часа.
Программа практики включает в себя обязательное рассмотрение студентами ряда тем и работ по этим темам.
Темы и работы, которые должны быть рассмотрены и проработаны студентами в период прохождения учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики.


Блок 1. Выполнить следующие задания и отразить их содержание в отчёте.


Задание 1. Организация деятельности рекламного агентства.

Задание 2. Организация работы рекламного агента в агентстве.

Задание 3. Процесс продажи рекламы.

Задание 4. Изучить требования к личности рекламного агента.

Задание 5. Основы информационных технологий в рекламной деятельности.

Задание 6. Правовое регулирование в рекламе.

Блок 2. Охарактеризовать и приложить один из продуктов рекламного агентства:

дизайн полиграфической продукции: визитки, календари, буклеты;
контекстная реклама в Яндексе, на сайте;
маркетинг;
составление текстовой рекламы на радио;
позиционирование торговой марки;
проведение промоакций, PR акций.

Содержание учебной практики
Результаты (основные компетенции)
Вид деятельности
Объем практики в часах

ОК1, ОК7, ОК9, ОК10
Ознакомление с организацией деятельности рекламного агентства.


ОК1, ОК3, ОК6, ОК9, ОК11, ПК1.1
Ознакомление со всеми предоставляемыми видами услуг данного агентства.


ОК1, ОК2, ОК3, ОК7, ОК10
Ознакомиться с должностными обязанностями рекламного агента.


ОК1, ОК2, ОК6, ОК7, ОК9, ОК11
Ознакомление с видами работ, операций рекламного агента в данной организации.

8

ОК1, ОК2, ОК4, ОК7, ОК8, ОК10
Планирование деятельности на ближайшие полгода.

8

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8, ПК1.4, ПК1.6.
Составление индивидуального плана работы на месяц.
8

ОК2, ОК4, ОК8, ПК1.1
Составить рабочий маршрут рекламного агента
8

ОК2, ОК4, ОК8, ПК1.1
Составить рабочие перечни рекламного агента.
8

ОК1, ОК2, ОК3, ОК9, ОК10, ПК1.4, ПК1.6.
Рассмотреть алгоритмы продажи рекламы.
8

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.6.
Рассмотреть основы современных информационных и коммуникационных средств продвижения рекламы.
8

ОК3, ОК4, ОК5, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.6.
Рассмотреть как используются информационные технологии для обработки текстового материала.

8

ОК2, ОК4, ОК5, ПК1.1, ПК1.4
Основные средства компьютерной обработки информации
8

ОК1, ОК9
Основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в РФ.
8

ОК6, ОК9, ОК11
Основные нормы, регулирующие отношения по оказанию услуг.
4

ОК8, ОК10
Федеральный закон «О рекламе».
Международный кодекс рекламной практики.
4

ОК3, ОК7, ОК10, ОК11
Изучить требования к личности рекламного агента.
4

ОК5, ОК8, ПК1.1
Охарактеризовать и приложить один из продуктов рекламного агентства.
4

7. Форма контроля и оценка результатов учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики

Студенту следует два раза в неделю информировать руководителя или методиста от факультета СПО о ходе прохождения учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики и консультироваться по вызывающим затруднение вопросам.
По итогам практики студенты готовят отчет по стандартной схеме (введение; основная часть, включающая описание исследования; заключение; библиографический список). На итоговой конференции каждый студент выступает с сообщением по отчету.
При проверке отчета учитывается качество его выполнения:
- соответствие структуры отчета теме;
- полнота раскрытия темы, задания;
- объем и качество исследуемой литературы;
- правильность оформления библиографического списка и работы в целом.
По итогам защиты отчета и производится оценка результатов практики руководителем практики. После защиты отчета руководитель практики подписывает его и принимает решение об оценке за практику

Документы, необходимые для аттестации практиканта:
Дневник практики (выдается на установочной конференции)
Отчет практиканта (Приложение В)
Оценочный лист (выдается на установочной конференции)
Аттестационный лист (выдается на установочной конференции)
Характеристика (Приложение И).

Практика оценивается кафедральным руководителем практики, по итогам которой выставляется дифференцированный зачет с учетом степени овладения студентом методик сбора и анализа информации, методик исследований, обработки и интерпретации полученных результатов:
«отлично» выставляется, если студент демонстрирует всестороннее и глубокое знание основной литературы и знаком с дополнительной, умеет применять теоретические знания в анализе и решении практических задач, своевременно выполнял задания и представлял промежуточную отчетность, предусмотренную программой, подошел к написанию и оформлению отчета творчески и осознанно, при соблюдении необходимых требований, и защитил его в установленные сроки.
«хорошо» выставляется, если студент четко знает основную литературу, полностью и своевременно выполнил все задания, предусмотренные формами текущего контроля, ясно и доступно, в полном соответствии с требованиями, изложил в отчете материалы практики и защитил отчет в установленные сроки.
«удовлетворительно» выставляется студенту, если он ознакомился с основной литературой, выполнил задания, предусмотренные формами текущего контроля, написал и оформил отчет, при соблюдении необходимых требований, и защитил его в установленные сроки.
«неудовлетворительно» выставляется студенту, если он без уважительной причины не выполнил задания, предусмотренные формами текущего контроля, либо не подготовил отчет, в котором соблюдены необходимые требования, либо его не защитил в установленные сроки.
Оценка за практику входит в перечень форм семестровой отчетности. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине (например, по причине болезни), направляются на практику повторно. Студенты, не прошедшие практику по неуважительной причине или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной аттестации.

8. Организация самостоятельной работы студентов на учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практике


В контексте учебной практики студенты выполняют следующие виды самостоятельной работы:
планирование своей работы на период практики;
составление индивидуального задания (плана) работы на период практики;
написание и оформление отчета о практике.


9. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики

а) Основная литература:
Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями (часть 1,2).
Международный кодекс рекламной практики.
Марина Горкина, Андрей Мамонтов, Игорь Манн. PR на 100% : Как стать хорошим менеджером по PR – 4-е издание / Издательство «Альпина Бизнес Букс» 2006г.
Михаил Гундарин. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации / Издательство «Питер» 2009г.
История Русских Медия 1989-2011/ Издательство «Афиша» 20011 г.
Девид Огилви. Откровение рекламного агента /Издательство «Эксмо», 2011
Эл и Лора Райс. Расцвет PR и упадок рекламы/ Издательство «АСТ» 2004г.
Михаил Умаров. PRописные истины / Издательство «Эксмо» 2009 г.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Консалтинговая группа « ИМИДЖ-Контакт» / ИНФРА-М 2002 г
50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник»/ Издательсво Альпина Паблишер, 2009 г.
Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Бобряшов А.А. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
Клод Хопкинс. Реклама. Научный подход
Делл Денисон, Линда Тоби. Учебник по рекламе

б) Интернет-ресурсы:
1. Российская ассоциация по связям с общественностью. Российский PR портал / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Профессиональный PR портал Sovetnik / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.. Реклама Маркетинг PR: специализированный портал / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Программа учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики дополнительно к прохождению практики в банке может быть организована и в учебном кабинете КамГУ имени Витуса Беринга.

10. Приложения к программе учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организация и руководство учебной
(для получения первичных профессиональных навыков) практикой

Организация и учебно-методическое руководство учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практикой студентов осуществляются факультетом среднего профессионального образования и руководителем практики, который контролирует и руководит ходом прохождения практики студентами, по окончании практики осуществляет прием зачетов, обсуждает и анализирует выполнение программы практики, представляет отчет о проведении практики.
Руководитель учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики:
обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;
осуществляет организационное и методическое руководство практикой студентов и контроль ее проведения;
готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;
выдает студентам задание на практику;
организует консультации для студентов в период прохождения практики, составляет расписание консультаций;
осуществляет контроль прохождения практики студентами;
готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики;
осуществляет прием отчёта и защиту по итогам практики.

Студенты-практиканты обязаны:

Студент перед выходом на практику обязан:
– участвовать в установочной конференции;
– получить в отделе практики направление на практику и бланочную документацию;
– пройти инструктаж по технике безопасности.

Студенты, не сдавшие правила по технике безопасности, к практике не допускаются.
На этапе проведения практики студент обязан:
– выполнять задания, предусмотренные программой практики;
– отчитываться перед руководителем практики о выполнении заданий в соответствии с программой практики;
– выполнять полностью правила внутреннего распорядка, правила охраны труда и пожарной безопасности на базы практики (с момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в базах практики);
– сообщить руководителю практики и отделу практики о невозможности пройти практику в установленные графиком сроки по уважительной причине (уход на больничный и т.п.). Замена базы практики без уважительной причины и согласования с отделом практики запрещается.
На этапе подведения итогов практики студент обязан:
– участвовать в итоговой конференции с защитой отчета о практике или с докладом, включающим описание выполненной в период практики работы, анализ своей практической деятельности, обоснованный отзыв о базе практике (форма и тематика выступления согласовывается с руководителем практики);
– предоставить руководителю практики отчетную документацию в срок не позднее одной недели со дня окончания практики.












































ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Учебно-методические рекомендации студенту-практиканту

Во время прохождения практики студент должен вести дневник практики, отражающий последовательность выполняемых работ, основу методики их проведения, полученные показатели исследований и другие данные по указанию руководителя от базы практики / ведущего специалиста базы практики. По окончании рабочего дня дневник предъявляется для просмотра и подписи руководителю от базы практики / ведущему специалисту базы практики.
По окончании практики студентом составляется отчет (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Индивидуальный дневник студента-практиканта Ф.И.О.

Дата
Содержание работы
Подпись ведущего специалиста











ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчетная документация студента-практиканта

Требования к отчету об учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практике.

Основная цель составления отчета по практике - показать умения студента:
- использовать полученные знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам в практической деятельности;
- систематизировать, анализировать и обобщать информацию о деятельности банковского учреждения;
- использовать компьютерную технику при решении задач прохождения практики.
План отчета составляется в форме, которая соответствует «Программе учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики».
В отчете необходимо:
- дать общую характеристику банковского учреждения (полное название банка, историческая справка; организационно-правовая форма; описание местонахождения банка (географическая дислокация); оценка преимуществ расположения банка;
- описать основные функции подразделения, в котором студент проходил практику;
- проанализировать должностную инструкцию контролёра банка;
- рассмотреть указанные в п. 6 Структура и содержание практики темы
- выполнить задания, вынесенные на самостоятельную работу .
Часть результатов анализа может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм
В отчете указываются трудности и проблемы, которые возникали при прохождении практики, возможность их решения.
Объем отчета (без приложений) – 10-15 страниц.
Отчет (черновик) студент-практикант должен представить для проверки руководителю практики в деканат СПО не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до окончания практики в печатной и электронной формах.
На исправление возможных замечаний и оформление отчета отводится 5 (дней) дней после окончания практики.
Окончательный вариант отчета (в печатной и электронной формах), оценочный лист, заполненный на базе практике, дневник практики, аттестационный лист и характеристика сдаются в деканат СПО не позднее, чем через 7 (семь) дней после окончания практики.

Требования к структуре отчёта.
Материал отчета располагается в следующем порядке:
Титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г)
Содержание (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Д)
Введение.
Основная часть (раскрытие тем и анализ продукта банка)
Заключение.
Библиографический список (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Е)
Приложение (приложения)

Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по строго определённым правилам.
Содержание размещается сразу после титульного листа, где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они помещены.
Название заголовков глав, подглав и пунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте отчета. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки глав и пунктов не должны сливаться с цифрами, указывающими страницы размещения соответствующих частей.
Во введении указывается актуальность проведённого исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, дан краткий анализ использованных источников.
Основная часть включает в себя содержание нескольких глав. В них приводится описание рекламного агентства, раскрывается содержание тем, вынесенных на самостоятельную работу, приводится анализ продукта рекламного агентства и характеристика предоставленной клиенту продукции и результатов работы.
Заключение содержит выводы, итоги исследования. В этой части работы даётся последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношения с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть, как правило, предполагает также наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы на практике.
После заключения помещается библиографический список, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями. Данный список включает в себя все использованные автором источники.

Оформление текстового материала.
Текстовая часть работы должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297мм).
Основные параметры печати:
ориентация текста книжная (лист располагается вертикально);
размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм;
шрифт – Тimes New Roman, начертание – обычное, размер – 14 пт;
цвет шрифта – черный;
выравнивание текста – по ширине;
межстрочный интервал – 1,5;
красная (первая) строка (абзацный отступ) – 1,25 см;
Номера страниц проставляются в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нём не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы – «СОДЕРЖАНИЕ». Номер страницы (2) проставляется в центре нижней части листа, размер шрифта - 14, это первый пронумерованный лист.
Структурные элементы работы (введение, заключение, библиографический список, приложения) и каждая новая глава начинаются с новой страницы и отделяются от предыдущего текста с помощью команды «Разрыв страницы» - клавиши [Ctrl +Enter].
Не допускается отделение текста для переноса на другую страницу посредством многократного повторения команды Enter.
Ссылка в тексте работы приводится в виде номера и страницы, заключенных в квадратные скобки, и соответствующих номеру и странице источника, приведенного в библиографическом списке, например: [25, 55], что означает: 25 источник, 55 страница.
Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформляемые как сноска.
Если в ссылке цитируются сразу несколько авторов, работающих над одной проблемой, то указываются только номера источников из библиографического списка через точку с запятой, например: [2; 45; 67].

Требования к составлению библиографического списка.
Использованные в процессе работы специальные литературные источники указываются в конце отчета перед приложением.
Библиографический список дается нумерованным алфавитным списком. Список адресов серверов Internet указывается после литературных источников. Библиографический список оформляется по ГОСТу[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с полным наименованием книги или статьи и количественной характеристикой источников (для книги – общее количество страниц, для статьи или главы – страницы, на которых она помещена).
Список составляется по следующим правилам:
1. Сначала приводятся в алфавитном порядке фамилий все работы на русском языке – как отечественных, так и иностранных авторов, если это переведенные работы. После этого также в алфавитном порядке авторов следуют работы на иностранных языках, в том числе работы отечественных авторов, опубликованные в международных изданиях. В библиографическом списке ставятся порядковые номера.
2. Работы одного автора располагаются в хронологической последовательности (по году издания).
3. Каждую работу пишут с новой строки как абзац, отступив на 5 знаков или на интервал табулятора от левого края текста.
В списке должен выдерживаться единый тип библиографического описания всех работ.
Оформление приложения.
Вспомогательный материал выносится в приложения. Объем приложений не ограничивается, поэтому основной листаж можно регулировать за счет переноса иллюстративного материала в приложения или из приложений. Если приложения однородны по своему составу, то им предшествует отдельный лист с надписью «Приложение». В том случае, когда в работе содержатся приложения нескольких видов, они нумеруются последовательно арабскими цифрами: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д., кроме того, каждое приложение может иметь свое тематическое название.











































ПРИЛОЖЕНИЕ Г

№ вход. ________

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

2014-2015 учебный год

Факультет среднего профессионального образования




О Т Ч Е Т

о учебной (по получению первичных профессиональных навыков) практике

Выполнил студент
факультета среднего профессионального образования
специальности «Реклама»
очной формы обучения
2 курс, СПР-13 группа
Головина Татьяна Петровна


Руководитель практики:
преподаватель СПО
Брановицкая Александра Владимировна

Петропавловск-Камчатский
2015





Приложение Д

Образец оформления содержания ОТЧЁТА
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3

1. Общая характеристика Рекламного агентства «ЛИФТ»
5

1.1. Историческая справка
5

1.2. Основные направления деятельности
7

2. Организация учётно-операционной работы идокументооборота
9

2.1.
9

2.2.
10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
29

ПРИЛОЖЕНИЯ
31




























ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Примеры оформления библиографического списка
Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс.
Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996г. [по сост. на 15 марта 2012 г.]. - Новосибирск: СГУ, 2012. – 191 с.
Описание книг одного-трех авторов
Сухарев О.С. Эволюционная экономика. Институты – структура, кризисы – рост, технологии – эффективность. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 800 с.
Костров А.В. Матвеев Д.А. Информационный менеджмент. Оценка эффективности информационных систем: учеб. пособие. – Владимир: ВлГУ, 2004. - 116 с.
Описание книг четырех и более авторов, сборников
Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
Проблемы развития атомной энергетики регионалов Урала и Западной Сибири: тез. докл. науч.-практ. конф., 10 дек. 1998г., Тюмень. – Тюмень: Тумен. гос ун-т, 1998. – 78 с.
Исследование станков и инструментов для обработки сложных поверхностей: межвуз. сб. науч. тр. / Саратов. гос. техн. ун-т; под ред. Б.М. Бржовского. – Саратов: СГТУ, 1998. – 199 с.
Описание статьи из периодического издания, сборника
Шафронов А. Новый подход к эффективности производства // Экономист. – 2003. - №3. - С. 82-87.
Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. - Вып. 7. - С. 230-236.
Описание электронных ресурсов
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., 1990. - 543 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.philosophy.ru/ library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).
Беляев Д.А. Об оценке эффективности информационных систем управления [Электронный ресурс] // Блог: Мемуары о будущем: персон. сайт Дмитрия Беляева. – [2012]. - URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 15.09.2012).
Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. - 2006. - № 4. - URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
Парпалк Р. Общение в Интернете [Электронный ресурс] // Персональный сайт Романа Парпалка. – [2006]. - URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/articles (дата обращения: 26.07.2006).

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Задание базы практики
на период учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики

_____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
студента (ки) 2 курса очной формы обучения
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга

Факультет среднего профессионального образования

Специальность «Реклама»

Сроки практики ______________________

Наименование организации (базы практики) _________________________

Адрес, телефон, факс, E-mail ______________________________________

Руководитель организации________________________________________
(Ф.И. О. полностью, должность)

План выполнения работ

Содержание задания
Форма
отчетности






























* Перечень дополнительной документации, макетов, моделей и т.п. (если есть).

Руководитель организации Ф.И.О.

Дата

М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Характеристика
(образец)

Студентка 2 курса группы СПР-13, Иванова Елена Петровна, в период с 01.06.2015 г. по 30.06.2015 г. проходила учебную (для получения первичных профессиональных навыков) практику в ООО РА «Лифт» (г. Петропавловск-Камчатский).
Во время прохождения рекламного агентства, с внутренней документацией. В ходе прохождения практики студентка закрепила теоретические знания, полученные во время обучения, а также приобрела навыки общения с сотрудниками и клиентами рекламного агентства, навыки работы оргтехникой и документацией.


Результаты практики могут быть оценены: 5 (отлично)








Должность руководителя от базы практики Ф.И.О.

Дата
























ПРИЛОЖЕНИЕ К

Аттестационный лист по учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практике
Студент___________________________________________________________
Ф. И. О.

обучающийся (аяся) на 2 курсе по специальности СПО 42.02.01 Специалист по рекламе успешно прошел (ла) учебную (для получения первичных профессиональных навыков) практику в организации ________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)

Наименование компетенций, осваиваемых в период учебной (для получения первичных профессиональных навыков) практики


Наименование компетенций
Уровень освоения компетенций (от 1 до 5 баллов)

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий


Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.


Осуществлять поиск рекламных идей;


Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений;


Итоговая оценка компетенций


Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса.



Дата «____» ___________________ 20___г.


Подпись ответственного лица __________ /________________________________________
организации (базы практики)









































ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Рекомендации по набору текста работы

Кавычки, скобки, маркеры и другие знаки должны быть аналогичными на протяжении всей работы.
Кавычки применять «...»;
Если встречаются внутренние и внешние кавычки, то: « ... „...“», например, «Девочка принесла газету „Камчатское время“ и положила ее на стол рядом с журналами».

Инициалы
Инициалы всегда указываются перед фамилией, кроме алфавитных списков (библиографический список) и указывающих (поисковых) надписей, где для облегчения поиска фамилия ставится впереди инициалов.
Между инициалами, а также между инициалами и фамилией ставится неразрывный пробел [Ctrl + Shift + пробел] или командой «Вставка» «Символ» «Специальные символы» «Неразрывный пробел».

Тире длинное () и короткое (–), дефис (-) различаются размером и наличием или отсутствием пробелов перед и после знака.

Применение специальных символов
Длинное тире
См. установки клавиатуры вашего компьютера («Вставка» «Символ» «Специальные знаки»), если набор клавиш не задан, назначить своё «сочетание клавиш»

Короткое тире
Shift + клавиша «-» («минус») на правой цифровой части клавиатуры

Неразрывный дефис
[Ctrl + Shift + клавиша «-»] или: «Вставка» «Символ» «Специальные символы» «Неразрывный дефис»

Например:
Аверс лицевая сторона монеты, медали (длинное тире пишется всегда с пробелами)
В конце XIX начале ХХ вв. (с пробелами)
60-е годы XVI–XIX вв. (короткое тире, без пробелов)
В 60–70-х гг. (короткое тире, без пробелов)
С. 5–16 (короткое тире, без пробелов)
60-е, 1-го (неразрывный дефис)

Сокращения
Часто повторяющиеся специальные названия при первом упоминании пишутся полностью, а в скобках указывается сокращенное обозначение (аббревиатура), которое в последующем может использоваться в тексте. Например, выпускная квалификационная работа (далее - ВКР).
В тексте работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых обозначений.
и др., и пр., и т. д., и т. п., т. е. набираются с неразрывным пробелом [Ctrl + Shift + пробел];
год г., годы гг., век в., века, веков вв.;
так как не сокращается.

Наращение падежного окончания
Должно быть однобуквенным, если последней букве числительного в этом падеже предшествует гласный звук: 5-й, 5-м, 5-х, 5-я, 5-е.
Должно быть двухбуквенным, если последней букве числительного в этом падеже предшествует согласный звук: 5-го, 5-му, 5-ми.
При двух порядковых числительных подряд ставят у каждого из них, при трех и более подряд только у последнего из них: в 5-х, 6-х классах, но: в 5, 6 и 7-х классах.
Наращение присоединяют к сложному прилагательному, образованному из числительного в форме арабской цифры и прилагательного, замененного знаком: 50 %-го раствора.
Не ставят у порядковых числительных, следующих за существительным, номер которого они обозначают: акт 1, глава 5, действие 4, кн. 2, приложение 9, табл. 3, рис. 18, сцена 5, часть 2 и т. п. При обратном порядке (существительное после порядкового числительного): 5-я глава, 2-я часть и т. п.
Порядковые числительные в форме римских цифр без наращения: II  глава, VI Всеросссийская конференция.

Формулы
Формулы по всей работе унифицируются по оформлению: гарнитура шрифта, применение индексов, линеек и др.
Без абзацного отступа, выравнивание по центру.
Математические символы шрифт Times New Roman обычный.
Цифры размер шрифта 14.
Нумерация формул по правому краю в круглых скобках. Формулы в работе следует нумеровать в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Но допускается нумерация формул и в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Номер формулы располагается точно по середине ее линии, в конце строки в полукруглых скобках; в формулах, объединенных фигурной дужкой, против острия дужки.
Номер формулы набирается как основной текст, а не в формульном редакторе.
Середина всех цифр и знаков однострочной формулы должна размещаться строго по средней линии формулы.
Знаки препинаний в позициях с формулами расставляются в соответствии с правилами пунктуации.
Перед и после знаков «+», «–», «=» и пр. обязательно ставится пробел.











ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Должность
ФИО
Подпись
Дата















































































































ЛИСТ РАССЫЛКИ

Должность
ФИО
Подпись
Дата












































































































 Руководитель практики, учитывая особенности организации - базы прохождения практики, может внести уточнения в содержание задания.










СМК
Редакция 1
ПП-17-01-2015

Программа практики для специальности 42.02.01 «Реклама»



Страница 13PAGE14915 из 13NUMPAGES142815

СМК
Редакция 1
ПП-17-01-2015

Программа практики для специальности 42.02.01 «Реклама»





Заголовок 115