КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», УМК Н.И. Сонина по ФГОС, 35 часов (1 час в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»,
УМК Н.И. Сонина, 35 часов (1 час в неделю)

п/п
Тема урока
Практическая часть
Сроки проведения
Результаты освоения
учебного предмета





личностные
метапредметные
предметные

Раздел 1. От клетки до биосферы (4 часа)

1
Введение. Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1 неделя сентября
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
Уметь сопоставлять свойства живых организмов. Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием, практических умений
Знать принципы построения естественной системы живой природы. Называть основные царства живой природы. Знать основные уровни организации живой материи.

2
Ч.Дарвин и происхождение видов.

2 неделя сентября
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Работать с информацией: осуществлять поиск и отбор источников информации, систематизировать информацию, ставить и формулировать проблему.
Давать определение понятиям ЕО, ИО, борьба за существование, перечислять факторы эволюции.

3
Причины многообразия живых организмов.

3 неделя сентября
развитие и формирование интереса к изучению природы;
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.
Уметь работать с учебником, тетрадью, дидактическими
материалами.
Знать основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина;
причины многообразия живых организмов в природе;
результаты эволюции.
Уметь объяснять причины многообразия живых организмов в природе.

4
Систематика живых организмов

4 неделя сентября
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и практики.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием, практических умений.
Знать принципы построения естественной системы живой природы. Называть основные таксономические единицы.

Раздел 2. Царство Бактерии (4 часа)

5
Общая характеристика и происхождение бактерий.

1 неделя октября
Формировать познавательный интерес
Работать с учебником, составлять конспект, пользоваться поисковыми системами.
Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий.

6
Особенности строения и жизнедеятельности Подцарства Настоящие бактерии.

2 неделя октября
Формировать познавательный интерес
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Характеризовать формы бактериальных клеток, выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп.

7
Многообразие бактерий

3 неделя октября
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать познавательный интерес. Осуществлять контроль ,коррекцию, оценку высказываний, уметь убеждать.
Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, роль в природе и жизни человека.

8
Роль бактерий в природе и практическое значение.

4 неделя октября
Формировать познавательный интерес. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации из разл. источников.
Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, роль в природе и жизни человека.

Раздел 3. Царство Грибы (4 часа)

9
Царство Грибы, особенности организации грибов.

2 неделя ноября
Формировать познавательный интерес Осознание ответственного отношения к природе.
Уметь находить и систематизировать знания. Использовать ресурсы библиотеки и Интернета.
Знать строение и основы жизнедеятельности клеток гриба. Выделять особенности царства Грибы.

10
Значение грибов в природе и жизни человека
Лабораторная работа №1
Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора»

3 неделя ноября

Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Знать меры профилактики грибковых заболеваний; знать правила техники безопасности привыполнении лаб и практ. работ.

11
Многообразие и экология грибов. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 2 «Многообразие грибов в НСО. Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
4 неделя ноября
Осознавать ценность знаний о представителях царства Грибы.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии.
Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в регионе, характеризовать роль грибов в биогеоценозах.

12
Группа Лишайники.
Контрольная работа.

5 неделя ноября
Формирование познавательного интереса
Уметь работать с различными источниками биологической инфор-мации, анализировать и оценивать информацию.
Объяснять строение лишайников. Давать определение понятиям симбиоз, слоевище, таллом.

Раздел 4. Царство Растения (16 ч)


13
Основные признаки растений Общая характеристика водорослей.


1 неделя декабря
Уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Структурировать тексты, уметь выделять главное и второстепенное.
Знать основные группы растений, их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие. Объяснять особенности организации царства Растения.

14
Размножение и развитие водорослей

2 неделя декабря
Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма
Принимать учебную задачу, принимать решения в проблемной ситуации.
Распознавать тип размножения водорослей.

15
Экология и многообразие отделов водорослей. Практическое значение водорослей в природе. Лаб. № 3
Лаб.работа №3 «Многообразие водорослей. Распознавание отделов водоросли»
3неделя декабря
Понимание необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.
Уметь находить и систематизировать знания.
Называть отделы водорослей и места их обитания объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

16
Отдел Моховидны, особенности строения и жизнедеятельности.
Лаб.раб № 4 «Изучение внешнего вида и строения мхов»
4 неделя декабря
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук. Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма растений.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием, практических умений. Формирование умений организовать свою деятельность.
Распознавать и описывать растения отдела Моховидные. Называть места обитания мхов объяснять их роль в природе и жизни человека.

17
Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности.

2 неделя января
Уметь вести дискуссию, оперировать фактами.
Уметь находить и систематизировать знания.
Называть основные признаки высших растений.

18
Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности.

3 неделя января
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Распознавать и описывать растения отдела Хвощевидные.

19
Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности.
Лаб. Раб. № 5 Многообразие папоротников в НСО. Изучение внешнего строения
4 неделя января
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Распознавать и описывать растения отдела Папоротникообразные.

20
Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности.

1неделя февраля
Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности в организме растений. Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием, практических умений.
Выявлять особенности голосеменных растений, описывать этапы развития. Распознавать и описывать растения отдела голосеменные

21
Многообразие видов Голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение.
Лаб.работа № 6
Контрольная работа.
Лаб.раб № 6 Изучение строения и многообразия голосеменных растений в НСО.
2неделя февраля
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук. Формировать познавательный интерес
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием, практических умений. Уметь систематизировать и обобщать разные виды информации
Приводить примеры голосеменных растений.делать выводы по результатам лаб.работы. Характеризовать роль голосеменных растений в биоценозах и практической деятельности человека

22
Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.

3неделя февраля
Формировать познавательный интерес. ОСОЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ.
Умение работать с разными источниками биологической информации
Объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

23.
Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные.

4 неделя февраля
Использовать полученные знания в практической деятельности.
Решать учебную задачу, принимать решения в проблемной ситуации.
Знать способы размножения цветковых растений.

24
Многообразие Бобовых и розоцветных .
Лаб.работа № 7
Лаб.раб № 7 Изучение строения и многообразия Бобовых и розоцветных НСО
1 неделя марта
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Бобовых и Розоцветных.

25
Многообразие семейств Крестоцветных, Пасленовых .
Лаб.работа № 8

Лаб. раб№ 8 Изучение строения и многообразия семейств Крестоцветных и паслёновых в НСО. Строение цветка, плода.
2 неделя марта
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Крестоцветных и Пасленовых. Знать их роль в природе и жизни человека.

26
Многообразие семейств Сложноцветных.
Лаб.работа № 9

Лаб.раб № 9 Изучение строения и многообразия Сложноцветных НСО. Строение соцветия, цветков, плода
3 неделя марта
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием, практических умений.
Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Сложноцветных. Знать их роль в природе и жизни человека.

27.
Характерные признаки класса однодольных. Семейства злаковые и лилейные.
Лаб.работа № 10
Лаб.раб № 10 Распознавание семейств Злаковых и лилейных НСО.
1 неделя апреля
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. оборудованием практических умений.
Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Злаковых и Лилейных. . Знать их роль в природе и жизни человека.

28
Эволюция растений

2 неделя апреля
Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.
Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.
Характеризовать этапы возникновения жизни, нарывать примерное время появления растений.

Раздел 5. Растения и окружающая среда (7 ч)


29
Растительные сообщества

3 неделя апреля
Осознание важности формирования экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Уметь находить и систематизировать знания. Использовать ресурсы библиотеки и Интернета.
Характеризовать структуру растительного сообщества. Называть составные части природного сообщества.

30
Многообразие фитоценозов

4 неделя апреля
Формировать познавательный интерес Осознание ответственного отношения к природе.
Устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, классификацию, самостоя-тельно выбирая критерий.
Знать видовую и пространственную структуру растительного сообщества, выявлять различия между искусственным и естественным фитоценозами.

31
Растения и человек

1 неделя мая
Уметь реализовать теоретические познания на практике.
Организовывать свою учебную деятельность, делать выводы по результатам работы.
Знать необходимость сохранения растений в любом месте их обитания. Уметь делать выводы по результатам работы.

32
Охрана растений и растительных сообществ.

2 неделя мая
Осознание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы, умение реализовать теоретические познания на практике.
Устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, классификацию, самостоя-тельно выбирая критерий.
Раскрывать роль растений в жизни планеты и человека, необходимость сохранения растений в любом месте их обитания.

33
Итоговая контрольная работа.


3 неделя мая
Формирование интеллектуальных умений
Формирова-ние умения видеть проблему
Анализ и оценка деятельности на уроке

34
Экскурсия в ближайшее природное сообщество.

4 неделя мая
осознание основных факторов, определяющих взаимодействие человека и природы;
умение реализовывать теоретические знания на
практике;
понимание важности осознанного отношения к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
признание права каждого на собственное мнение;
умение аргументированно отстаивать свою точку
зрения;
понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
уметь:
работать с рабочей тетрадью и дидактическими
материалами;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

знать: значение растений в жизни человека и всей планеты.
уметь:
обосновывать необходи мость проведения природо-
охранительных мероприятий.
вать фак та ми как для до ка за тель ст ва, так и для оп ро вер-
же ния су щест вую ще го мне ния.

35
Резервный урок













13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 815