Рекомендации для родителей Как научить ребенка безопасному поведению на дороге.


Как научить ребенка
безопасному поведению на дороге



«Ничто не действует в младших душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами, ничей другой в них не впечатывается глубже и тверже примера родителей».

Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки.
Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

Первый – навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» и «предметы, скрывающие опасность».
Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль.
Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один – два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него.

Второй - «навык сопротивления» волнению ил спешке. Ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе – полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

Третий – навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части дороги узенькой полоской бордюрного камня. Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, остановиться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Четвертый – навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. На проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10-15с, которые требуются для перехода проезжей части.












13PAGE 15


13PAGE 15