Перспективный план работы с родителями по экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
Перспективный план работы с родителями
По познавательно-экспериментальной деятельности:
Сентябрь.
Анкетирование родителей для выявления их представлений по данной теме.
Индивидуальные беседы по результатам опроса.
Октябрь.
Консультация на тему: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день».
Ноябрь.
Родительское собрание на тему: «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?»
Декабрь.
Консультация на тему: «Играем с мыльными пузырями».
Создание проблемной ситуации дома: «Из чего сделать новогоднюю открытку». Оформление выставки совместных работ взрослых и детей в детском саду.
Январь.
Памятка для родителей: «При организации исследовательской работы с детьми соблюдаются определённые правила»
Февраль.
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации помощи в исследованиях детям дома.
Март.
Родительское собрание в нетрадиционной форме – игра - викторина «Я знаю 5 названий»
Апрель.
Организация фото-выставки «Лаборатория Фиксиков»
Май.
Подведение итогов
· по теме в рамках родительского собрания. Обсуждение полученных результатов проведенной работе по экспериментированию.
Памятка для родителей:
При организации исследовательской работы с детьми соблюдаются определённые правила:
Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
Не сдерживать инициативу детей.
Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
Не спешить с вынесением оценочных суждений.
Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, классификации, обобщения информации.
15