Подготовка к ВПР по русскому языку Пшеничный колосок 
                                       Пшеничный колосок.
         Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни. 
        Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит? 
        Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.
2.   Найди  в  тексте  предложение  с  однородными  сказуемыми.  Выпиши  это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 
Ответ. ______________________________________________________________________________
3.  Выпиши из текста  5-е предложение. 
Ответ. ______________________________________________________________________________
1) Графически обозначь в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 
5.  В  данном  ниже  предложении  найди  слово,  в  котором  все  согласные  звуки мягкие. Выпиши это слово. 
 В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом.
Ответ. ______________________________________________________________ 
6.  Что  хотел  сказать  автор  читателю? Определи  и  запиши  основную  мысль    текста. 
Ответ. ______________________________________________________________________________
7.  На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста . В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 
Ответ. 
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
9  Как ты понимаешь значение слова«столица»? Запиши своё объяснение. 
Ответ Столица– это____________________________________________________________
10.  Замени  слово«нива» (из 11-го  предложения)  близким  по  значению словом, запиши это слово. 
Ответ. _______________________________________________________________________
11.  В 2-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:  
Выпиши это слово, обозначь его части. 
Ответ. _______________________________________________________________________ 
12.  Выпиши  из 3-го  предложения  все  имена  существительные  в  той  форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной  из форм имени  существительного
Ответ. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________  
13.  Выпиши  из 3-го  предложения  все  формы  имён  прилагательных  с именами существительными,  к  которым  они  относятся.  Укажи  морфологические признаки одной из форм имени прилагательного.
Ответ.________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________  
14  Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них(на выбор). 
Ответ. ______________________________________________________________________________ 
______________________________________________________________________________
15.  Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола(на выбор). 
Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________16. Представь,что тебе нужно узнать время. Как ты вежливо обратишься за помощью?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________