Программа интегрированного курса по английскому языку Обучение аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ

Министерство Образования Иркутской области
МБОУ СОШ № 2 г. Тайшета
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Программа интегрированного курса по английскому языку
"Обучение аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и интернет ресурсов в старших классах на основе дискуссионных технологий при компетентностном подходе в языковом образовании"
На базе международной лондонской школы изучения английского языка Quipper School
в классе Learn English with Quipper School
(для 10–11-х классов социально - гуманитарного профиля)
Составитель:
учитель английского языка
I квалификационной категории
МОУ СОШ № 2г. Тайшета
Подурец Татьяна Николаевна






2014 год
Содержание программы:


1.Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Цель и задачи учебной дисциплины
4. Требования к уровню усвоения дисциплины
5. Учебно-тематический план
6. Содержание тем учебного курса
7. Практические занятия
8. Самостоятельная работа:
реферат, конспект, письмо другу, тезисы, решение ЕГЭ онлайн, просмотр фильмов, чтение газет и журналов на английском языке, просмотр видеосюжетов
9. Контроль уровня обученности
10. Перечень рекомендуемой литературы для учителя
(основной и дополнительной)
11. Учебно-методическое обеспечение предмета

Приложение:
Список используемых сайтов, глоссарий

2. Пояснительная записка
В связи с тем, что в настоящее время востребованы такие профессии как переводчик, менеджер по туризму, учитель английского языка, а так же профессии, связанные с международными отношениями, английский язык часто используется как язык-посредник между сторонами. Поэтому региону необходимы квалифицированные кадры со знанием английского языка.
Эти факторы определяют, во-первых, насущную необходимость в качественном обучении практическому владению английским языком и, во-вторых, потребность в ориентировании обучающихся относительно направлений и возможностей его использования в будущей профессиональной деятельности учащихся, что возможно только при успешной сдаче ЕГЭ.
Ведущим компонентом содержания обучения английскому языку является обучение различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. В настоящее время раздел "говорение" в ЕГЭ по иностранным языкам может быть включен по желанию участника. Как сообщают в Рособрнадзоре: "Обязательным "говорение" сделать пока сложно, так как наши программы по иностранным языкам мало на это нацелены. Как правило, они учат читать и писать, поэтому объясняться на иностранном языке для многих выпускников школ - непосильная задача". В связи с этой ситуацией необходимо уделять больше внимания говорению.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК, большинство заданий которых направлено на развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письменной речи, представленных в формате ЕГЭ, состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества, которым в реальной жизненной ситуации необходимо владеть английским языком в целях профессиональной ориентации, туристических поездок, успешной сдачи ЕГЭ. Выбор для поступления в университеты выпускниками нашей школы таких факультетов как "Международный менеджмент", "Международная юриспруденция", "Переводчик", "Учитель английского языка" требует высокого уровня владения английским языком. Учащимся школ с 2020 года необходимо будет сдавать ЕГЭ по английскому языку в обязательном порядке. Это значит, что уже сейчас необходимо к этому готовиться. Достижение школьниками основных целей обучения английскому языку и результативное освоение обучающих программ способствует их стремлению прочно овладеть английским языком. Учитель должен помочь в этом на современном уровне.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку включает в себя две важные части:
– наработка активных знаний собственно английского языка по экзаменуемым аспектам: аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и говорению,
- умение эти знания эффективно применять на практике: как на уроках, так и при мониторинге знаний, выполнении контрольные заданий в формате ЕГЭ и при сдаче ЕГЭ.
Использование информационных компьютерных технологий обучения и интернет ресурсов в наше время имеет огромное значение благодаря новым возможностям. 21 век – век информатизации, вносит свои коррективы в традиционное преподавание английского языка. Интернет и компьютер относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели. Однако в связи с большими возможностями они привлекают внимание преподавателей – практиков и методистов. Компьютерные программы используются сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение они приобрели и в преподавании английского языка. Практика показывает, что компьютерные программы имеют преимущества перед традиционными методами обученияи способствуют интенсификации самостоятельной деятельности, дифференциации и индивидуализации обучения, повышению познавательной активности и мотивации учения, привитию интереса к иностранному языку.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие межкультурной коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для творческой активности школьников. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль учителя здесь очень важна. Учитель подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знания и их уровень развития.
Эту задачу призван решить интегрированный курс
“Обучение аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и интернет ресурсов в старших классах на основе дискуссионных технологий при компетентностном подходе в языковом образовании”.
Курс предназначен в качестве интегрированного для учащихся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля и рассчитан на 34 часа.


3. Цель курса:
Создание возможностей для формирования и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком путём активизации деятельности каждого учащегося в процессе обучения, создании ситуаций для творческой активности и достижения высоких образовательных результатов ЕГЭ по английскому языку.
Курс призван решать следующие задачи:
Изучение и практическое использование лингвистических материалов при организации подготовки к сдаче ЕГЭ
Формирование системы представлений школьников о структуре ЕГЭ (в том числе самостоятельная подготовка к ЕГЭ посредством Internet ресурсов)
Систематизация лингвострановедческих и лексико-грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ
Приобретение практических навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ
Интенсификация самостоятельной деятельности на основе научной организации труда школьников.
Дифференциация и индивидуализация обучения в формате ЕГЭ
Повышение познавательной активности и мотивации учения.
Привитие интереса к иностранному языку.
Результативное овладение видами речевой деятельности.
Данный интегрированный курс сопровождает базовый и направлен на расширение и углубление знаний, умений и межкультурных коммуникативных компетенций обучающихся, которые приобретаются на уроках английского языка.
Курс предполагает поддержку профильных учебных предметов таких как, например, лингвострановедение.
4. Требования к уровню усвоения дисциплины
По окончании курса обучающиеся должны знать
Лингвострановедческие особенности ЕГЭ
По окончании курса обучающиеся должны уметь
Организовывать самостоятельную подготовку к ЕГЭ, используя интернет - ресурсы;
Выполнять задания по аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ;
Эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы в условиях подготовки и сдачи ЕГЭ.
По окончании курса обучающиеся должны иметь представление
об организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ под руководством учителя
Занятия курса предполагают как теоретический материал по сбору, анализу и обработке информации, так и практические занятия по анализу и систематизации материалов ЕГЭ.
Теоретические сведения предоставляются обучающимся в виде лекций, сообщений и результатов самостоятельного поиска различного рода лингвострановедческой информации (в том числе посредством интернет ресурсов).
Практическая часть заключается в организации подготовки к ЕГЭ, позволяющей самим обучающимся на практике применять знания, полученные на основе компетентностного подхода.
Структура программы
I этап
– погружение в самостоятельную подготовку к ЕГЭ:
введение в курс, знакомство с заданиями, речевой этикет, анализ выполнения заданий с учителем, дискуссии по творческим заданиям, участие в форумах на сайтах в интернете.
II этап
– самостоятельная подготовка к ЕГЭ
- сетевое взаимодействие учителя и учащихся при обучении аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ
III этап
– практическое выполнение заданий ЕГЭ и анализ деятельности
- достижение высоких образовательных результатов
5. Учебно-тематический план

Содержание тем учебного курса
Кол-во часов
Форма работы
Формы контроля




теория
практика


I
Раздел I
«Аудирование»
Введение в курс
"Обучение аудированию, чтению, говорению и письму в формате ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и интернет ресурсов в старших классах на основе дискуссионных технологий при компетентностном подходе в языковом образовании"





8





5





3
Тестирование ЕГЭ
онлайн

1
Организация самостоятельных занятий – перспективы развития на базе международной лондонской школы изучения английского языка Quipper School в классе Learn English with Quipper School
1
1
0
Круглый стол

2
Самостоятельная деятельность по выполнению заданий ЕГЭ в классе Learn English with Quipper School
2
1
1
Деловая игра

3
Этапы работы по видам речевой деятельности в классе Learn English with Quipper School
2
1
1
Ролевая игра

4
Аналитическая работа под руководством учителя
1
1
0
Рекламный буклет

5
“Мое личностное отношение к самостоятельной подготовке к ЕГЭ”
1
0
1
Письмо другу

6
Учет рисков и ресурсов
при выполнении заданий ЕГЭ
1
1
0
Презентация результатов

II
Раздел II
«Говорение»
17
9
8


1
Основные источники лингвострановедческой информации с учетом интернет ресурсов
2
1
1
Каталог
Internet ресурсов

2
Разработка стратегий выполнения заданий ЕГЭ
2
1
1
Презентация проектов

3
Первые шаги в выполнении заданий ЕГЭ и достижение высоких образовательных результатов. Технологии комфортного успеха.
2
1
1
Тестирование ЕГЭ
онлайн

4
Изучение различных тем в формате ЕГЭ
2
1
1
Тестирование ЕГЭ
онлайн

5
Изучение художественная зарубежной литературы, истории, живописи
2
1
1
Тезисы

6
Наука и техника стран изучаемого языка
1
1
0
Рефераты

7
Международные связи,
создание условий для развития партнерских отношений
2
1
1
Презентация результатов поиска
Интернет- ресурсов

8
Организация большого и малого бизнеса в регионе и в стране
2
1
1
Тестирование ЕГЭ
онлайн

9
Культуроведческие аспекты уважительного отношения к жителям разных стран
2
1
1
Тестирование ЕГЭ
онлайн

III
Раздел III
«Чтение»

5

2

3


1

2
Организация и выполнение заданий в формате ЕГЭ
Анализ проделанной работы
4

1
2

0
2

1
Зачетное
тестирование ЕГЭ
онлайн


IV

Раздел IV
«Письмо»
4
1
3


1


2
Организация и выполнение заданий в формате ЕГЭ

Анализ проделанной работы.
Анализ положительного опыта и разработка стратегии преодоления проблем при организации и прохождении тестирования ЕГЭ
4


0

1


0
2


1
Зачетное
тестирование ЕГЭ
онлайн


 
Итого
34
17
17



6. Практические занятия

Разработка и презентация образовательного проекта,
отбор речевого материала
Организация и прохождение тестирования в формате ЕГЭ
7. Самостоятельная работа

Реферат
«Международные отношения и создание условий для развития партнерских отношений»
Конспект
«Литературная, художественная и музыкальная жизнь Англии 21 века»
Тезисы
«Организация большого и малого бизнеса в регионе»
Рекламный буклет
ЕГЭ по английскому языку
Письмо зарубежному другу
Экскурсия по полезным сайтам для подготовки к ЕГЭ
Просмотр фильма на английском языке “Ромео и Джульетта”
и его краткое изложение
Просмотр фильма о “Белый клык” и его краткое изложение

8. Контроль уровня обученности
Итоговый и промежуточный контроль
проводится в форме зачета с представлением и защитой проекта
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в форме дискуссий, фронтального опроса, беседы, тестирования, презентации заданий ЕГЭ, а также в форме ролевой / деловой игры по навыкам владения речевыми компетенциями.
Промежуточный контроль по I и II разделу проводится после прохождения каждого тематического блока в форме выступлений, экскурсий, презентации материалов, выполненных учащимися.
Итоговый контроль проводится 1 раз в полугодие, и после прохождения всего курса в форме организации и прохождения заданий ЕГЭ .

Критерии оценки:
Зачтено при условии:
Результаты тестирования –выше 60%
- овладение речевыми компетенциями на английском языке на основе межкультурной коммуникации в процессе выполнения заданий ЕГЭ
- активное участие в беседах, дискуссиях, ролевых и деловых играх
- разработка и презентация материалов ЕГЭ
Не зачтено при условии:
Результаты тестирования – ниже 60%
пассивное восприятие учебного материала
невыполнение практических работ, отсутствие рефератов,
разработки презентаций материалов ЕГЭ, проведения экскурсий онлайн по сайтам для подготовки к ЕГЭ

10. Перечень рекомендуемой литературы
Ссылки на ресурсы:
Моя страничка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 5-6 (7 участников) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 5 (3 участника) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 7 (1 участник) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 8 (3 участника) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 9 (1 участник) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 10 (15 участников) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Enjoy English 11 (3 участника) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Quipper School (20 участников) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МАКСИМ И COMPANY (9 участников) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учим английский, чтобы сдать ЕГЭ (76 участников). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Здесь я размещаю полезную учебную информацию и ссылки на ресурсы видео и аудио материалы для самостоятельного обучения и улучшения навыков аудирования, говорения, чтения.
Очень полезны в работе материалы Британского Совета (British Council Russia). По итогам еженедельного "5 o'clock Tea" в группе для изучающих английский были выбраны несколько полезных приложений и онлайн-инструментов для совершенствования письменного английского: - Write & Improve от Сambridge English предлагает выполнить разнообразные письменные задания или писать собственные тексты, потом загрузить их на сайт - и через считанные секунды получить объяснение относительно правильного употребления лексики или построения предложения. Отредактировав текст после предоставленных рекомендаций, вы можете снова проверить, насколько хорошо он написан. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - FrazeIt - это инструмент для составления фраз, генератор фраз, которые используют журналисты, писатели. Поиск - по ключевым словам, тегам, авторам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Я использую материалы групп для всех, кто хочет выучить английский язык, которые содержат подкасты, обучающие видео, тесты, конкурсы, упражнения на грамматику, новуя лексику, игры, мобильные приложения - все это бесплатно и онлайн с возможностью расширить свой лексический запас и практиковать произношение.
Learn English с Британским Советом. Веб-сайт:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Местоположение: Москва. Каждый четверг проходит "5 o'clock tea with the British Council". C 17:00 до 18:00 школьники могут задать свой вопрос эксперту в области английского языка и сразу же получить ответ.
Национальный сайт кадровой службы Великобритании ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) невероятно полезный ресурс, который поможет вам во всём: от планирования карьеры до написания резюме, поиска вакансий и подготовки к интервью. Сайт Prospects ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) официальный британский рекрутинговый портал для выпускников вузов. Здесь вы сможете найти советы по выбору карьеры, а также обширный банк вакансий. Сайт для тех, кто хочет улучшить свои навыки английского в деловом общении. Новый интересный ресурс BEhereBEthere. Это пока бета-версия, но уже можно протестировать первые уроки с полезными видеоматериалами, классной бизнес-терминологией и задачами: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Очень полезны сайты, где можно обсудить прочитанную книгу: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. LinguaLeo – это интересный и эффективный способ изучить английский язык, при помощи которого уже более 10 миллионов человек получают персональную программу обучения.
Интересные и полезные сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Английский язык онлайн Сайт "Native English" полностью посвящен английскому языку и вопросам, связанными с его изучением. Основной целью данного проекта является помощь людям, изучающим английский язык. Создатели сайта обещают максимально повысить эффективность процесса его изучения. Вы получите наиболее полезные сведения по теоретическим вопросам, при этом не забывая о работе над практическими навыками. Любой человек, даже только начинающий освоение английского языка, найдет здесь для себя интересную информацию. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] LET’S SPEAK! предлагает онлайн-обучение английскому языку. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Английский язык на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Еще один сайт, который будет полезен изучающим английский язык. Здесь можно найти бесплатные уроки, полезные советы, словари, стихи, сказки, двуязычные книги, аудиокниги, субтитры к фильмам и много другой полезной информации. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Учим иностранные языки самостоятельно На сайте размещены материалы для самостоятельного изучения иностранных языков (английский, французский, иврит). Можно найти преподавателя, который поможет изучать английский по скайпу. Если Вы сами можете помогать в изучении иностранных языков - можете разместить на этом портале свое объявление. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Портал для учителей английского языка Портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] создан для всех учителей английского языка компанией "Образовательные Компьютерные Технологии". На портале вы найдете форум для учителей, где вы сможете обсудить теоретические и практические вопросы обучения английскому языку в школе с коллегами из всей России, пообщаться с авторами федеральных учебников английского языка, получить консультации методистов, поделиться собственными методическими разработками и скачать разработки коллег, узнать о новинках в мире учебников и учебной литературы по английскому языку. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Реальный английский Данный ресурс является авторским интернет-проектом социальной направленности в помощь изучающим английский язык.
Автор проекта Иван Заморанов предлагает: * оригинальную методику, способствующую формированию устойчивых языковых навыков; * сжатый курс английской грамматики для форсированного изучения, а также * программу практических занятий согласно изложенной методике. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке Сайт – ToNail – призван помочь вам овладеть самым популярным иностранным языком - английским. Для Вас подготовлены лучшие материалы по английскому языку: диалоги, видео и аудио уроки, подкасты, курсы. Материалы сайта постоянно совершенствуются и пополняются новой информацией.

Lingualeo – онлайн-сервис для изучения английского языка. LinguaLeo – это интерактивный онлайн-сервис, который позволяет обучаться английскому языку в интересной игровой форме. Если Вы давно мечтали изучить английский, то сейчас этот момент настал. По сути, данный сервис напоминает интерактивную игру в онлайн-режиме с прохождением уровней, набором очков опыта и возможностью общаться с посетителями сайта. Помимо всего прочего дизайнеры сервиса очень постарались и сделали его восхитительным в плане графического оформления! Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь перейти на сайт - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Lingualeo – онлайн-сервис для изучения английского языка. LinguaLeo – это интерактивный онлайн-сервис, который позволяет обучаться английскому языку в интересной игровой форме. Если Вы давно мечтали изучить английский, то сейчас этот момент настал. По сути, данный сервис напоминает интерактивную игру в онлайн-режиме с прохождением уровней, набором очков опыта и возможностью общаться с посетителями сайта. Помимо всего прочего дизайнеры сервиса очень постарались и сделали его восхитительным в плане графического оформления! Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь перейти на сайт - 13LINK14http://lingualeo.com/r/luv_engl15 Для чтения газет и журналов на английском языке я использую социальную американскую сеть фейсбук. На своей страничке я размещаю ссылки более 5 000 сообществ, газет, журналов и телевизионных проектов, таких как
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Новости/Медиа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Телевизионная сеть
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Общественный деятель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Телевизионная сеть
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Медиа-вещательный продукт · Кино- и телестудия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Медиа/новости/издательство
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сохранение окружающей среды
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Образование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Некоммерческая организация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Веб-сайт
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Издатель · Образование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Местный/Туристический веб-сайт
The Reading Room
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Aboriginal and Tribal Nation News
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Проблема в том, что несколько в стороне от использования ДОТ находятся пока школы. Это во многом связано с тем, что, во-первых, учителя не готовы к использованию этих технологий, во-вторых, не разработана методическая база ДОТ (т.е. нет готовых материалов, которые можно использовать), в-третьих, учащиеся также не вполне готовы к переходу на использование ДОТ, так как не имеют сформированных навыков самостоятельной работы и навыков работы в сети. Однако в образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в школьном образовании становится требованием времени. В настоящее время я активно работаю над решением данной проблемы, обучая школьников научной организации труда и оказывая психологическую помощь в преодолении возникающих препятствий.

*** В перспективе в связи с необходимостью углубленного изучения иностранных языков я планирую организовать для учащихся 9-10 классов ежегодно в июне прохождение языковой практики в течение двух недель. Было бы целесообразно работать руководителем практики по английскому языку. Во время практики учащиеся 9-х классов могли бы заниматься английским языком по компьютерной программе «Professor Higgins», а учащиеся 10-11-х классов – по программе TOEFL.
Программа занятий рассчитана на 20 часов. Основная задача языковой практики - приобретение учащимися практических навыков в употреблении основных лексико-грамматических явлений, систематизация знаний и тренировка речевых навыков, приобретенных в процессе обучения. Задания, предлагаемые учащимся в мультимедийной обучающей программе TOEFL, закрепляют их теоретические знания и формируют практические навыки, приобретаемые в процессе выполнения предлагаемых заданий.
В конце языковой практики можно проводить итоговый тест по пройденному материалу. Для учащихся 9 – 11 классов есть в компьютерной программе TOEFL готовый тест.
В будущем я планирую на базе школьного летнего лагеря организовать работу летнего лагеря «Лингва» для детей младшего и среднего школьного возраста. Во время работы летнего лагеря я планирую вести модуль «Занимательный английский». Это обучающая компьютерная программа с использованием мультимедийных программ Eurotalk и Worldtalk. Основной задачей этих занятий будет являться приобретение практических навыков по грамматике английского языка и расширению лексического запаса. Наряду с решением основной задачи предусматривается ознакомление детей с компьютером и приобретение первоначальных навыков работы на нем для изучения английского языка. Такие занятия будут способствовать поддержанию интереса к изучению английского языка, расширению кругозора, дополнению школьной программы.
**** В процессе работы над использованием ИКТ, интернет ресурсов и ДОТ меняется и роль учителя, основная задача которого заключается в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Я помогаю учащимся в выборе программ для самообразования, даю индивидуальные рекомендации по обучению в зависимости от их навыков, целей и интересов.
Из опыта работы с информационно-коммуникационными технологиями я могу сказать, что они ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей, повышают образовательные результаты. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение английского языка с помощью ИКТ, ДОТ и интернета получит широкое распространение.
Материал для интегрированного курса отбирается по принципам системности, доступности, реальности усвоения материала и его внедрения в жизнь за 34 часа.
Глоссарий
Компетентностный подход - актуализация профессиональных знаний и умений в деятельности посредством решения проблемных задач, творчества, самоанализа, а также опыта и способов преобразовательной деятельности с получением конкретного продукта.

Формирование иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся – способности осуществлять свое речевое и неречевое поведение на межкультурном уровне, а также самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой иноязычной деятельности.
Компетентность обучающегося:
Владение, обладание обучающимися соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Способность принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям данной ситуации.
Достижение самостоятельности и ответственности обучающихся при анализе и разрешении проблем, соответствующих возрасту и социальному положению школьника.

















Ќђ Заголовок 515