Методическая разработка открытого урока по теме: Фрезерование уступов, канавок и пазов.

УТВЕРЖДАЮ
Старший мастер
______________
«__»__________2016__ г.


ПЛАН
урока производственного обучения
Профессия: « Наладчик станков и оборудования в механообработке »
ПМ 04.Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках»
Наименование темы №3.3 «Фрезерование прямоугольных пазов, уступов, канавок. Резание металла.
Тема урока : Фрезерование уступов и пазов.
Время на тему: 24 ч.
Урок №12.
Место проведения: Фрезерная мастерская
Дата проведения: 26.05.2016 г.

ЦЕЛИ УРОКА
Образовательная: Научить фрезерованию уступов и пазов
Научить основным приемам обработки. Добиваться выполнения задания с заданным качеством и в установленное время.
Воспитательная: Воспитать у обучающихся навыки качественного выполнения работ, эффективного использования учебного времени, экономного расходования металла, бережного отношения к оборудованию и инструментам, воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, сформировать чувство ответственности.
.
Развивающая: Закрепить у обучающихся умений самостоятельно осуществлять анализ задания и контроль качества деталей. Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств ( аккуратности, ответственности, целеустремленности)
развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы
Тип урока: бинарный с применением балльно - рейтинговой системы оценивания результатов труда обучающихся

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Инструкции по ОТ, гигиене труда, производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности, фрезерные станки, инструменты: фрезы концевые, измерительные инструменты: штангенциркуль, приспособления: делительная головка, оборудование : широкоуниверсальный фрезерный станок, наглядные пособия.




ХОД УРОКА

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 30 мин.
Организационная часть
а) Принять рапорт дежурного: наличие уч-ся на уроке;
б) Осмотреть внешний вид уч-ся: наличие и состояние спец.одежды;
в) Сообщить тему урока, определить значение применения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов труда обучающихся, цель, основные вопросы, время, краткий порядок проведения урока.
II. Провести беседу по пройденному материалу:
Назначение УДГ
Фрезерование плоских, сопряженных, накладных поверхностей и скосов.
Виды брака.


III.Изложение нового материала и передовых методов труда:
- Рассказать о значении данной работы для освоения профессии
- Рассказать на каких деталях будут отработаны приемы работы и закреплены навыки
фрезерования уступов и пазов
- Показать готовые изделия, образцы, эталоны
- Разобрать чертежи, технические требования (обратить внимание на строгое соблюдение требований чертежа и технических условий)

Практически показать:
- приемы фрезерования пазов и уступов
- рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и продемонстрировать приемы самоконтроля;
- безопасные приемы работы при выполнении фрезерования уступов и пазов
- рассказать о межоперационном контроле;
- рассказать о рациональной организации рабочего места;
-рассказать о правилах безопасности выполняемых работ, особое внимание обратить на индивидуальные средства защиты (в данном случае ,очки)
-предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака типичных ошибках - причины брака
.
Предложить учащимся повторить приемы:
- приемы фрезерования уступов и пазов
- рассчитать количество оборотов рукоятки
Дать учащимся контрольные вопросы в виде экспресс - теста (10 мин.)
Дать указание разойтись по рабочим местам.
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж:
Выполнение тренировочных упражнений - фрезерование уступов и пазов
Обходы рабочих мест учащихся в ходе самостоятельной работы с целью проверки:
- обратить внимание на организацию рабочих мест и соблюдение правил БУТ на рабочих местах.
- Проследить за правильностью выполнения работы.
- Указать на ошибки, оказать помощь при их устранении.
- Обратить внимание на соблюдение БУТ при выполнении задания.

Сдать работу мастеру п/о
Уборка рабочих мест: уборка мастерской.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

- Подвести итоги работы за день.
- Собрать листы оценивания
- Оценить работу с применением шкалы балльно - рейтинговой системы оценивания,
-Объявить оценки.
- Продемонстрировать правильное выполнение работы.
- Выявить работы с ошибками, подсказать, как их исправить.
- Обратить внимание на состояние рабочих мест, наличие и чистоту инструмента.

ДАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Сегодня мы практическую часть выполняли дифференцированно, к следующему уроку
подготовьте 2 презентации:
1 бригада – «Фрезерование специальных пазов («Ласточкин хвост», Т – образные)
2 бригада – возможные ошибки по теме






Мастер п/о Буринский Э.А.
Мастер п/о Николаева Р. И.


15