Индивидуальная программа обучения для воспитанницы с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа обучения на 2010-2011 учебный год
Имя, фамилия ребёнка:Ю.
Дата рождения: 2002 г.
Группа: I
Показатели самостоятельности учащегося
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен)
!
Действие выполняется ребёнком:
- со значительной помощью взрослого
пп
- с частичной помощью взрослого
п
- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
и
- по подражанию или по образцу
о
- самостоятельно
с
Предметы, задачи и содержание обучения
Четверти учебного года
2011-2012
I II
2012-2013
I II
Физическая культура
Построения и перестроения
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Прикладные упражнения
- ходьба и бег
- прыжки
- равновесие
- лазание и перелезание
- броски, ловля, метание
- передача предметов и переноска груза
Познавательное развитие
1.Сенсорное развитие
- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи стульчик»
-различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой-маленький, сладкий-горький, горячий-холодный
-воспроизводить в отражённой речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой-маленький, горячий-холодный, кубик-шарик)
- сличать два основных цвета (красный, жёлтый): «Покажи, где такой кубик»
- дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх)
- складывать разрезную картинку из двух частей
- учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрёшки, маленький - для маленькой)
- дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трёх предметов или картинок).
2. Формирование мышления
- формировать целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «»Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т.д.
- учиться пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях (ложка - для еды, карандаш - для рисования, верёвочка, чтобы привязать воздушный шарик и его удерживать и т.д.
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, ножницы, карандаш, ножницы, карандаш, лейка, верёвка, (игры: «Угостим мишку чаем!», «Польём цветок!» и т.д.
- учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач («Достань камушки из банки!», «Построй заборчик!», «Свари кашу для куклы!»
3.Формирование элементарных количественных представлений
- знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами
- выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов
- учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, по образцу
- учить понимать вопрос: сколько?
- учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству (педагог даёт речевого высказывания: в большом ведерке -много песка, в маленьком –мало)
- учить различать количества пустой– полный, употреблять в речи пустой – полный
- учить находить 1, 2 и много, мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке (на столе педагога ), фиксировать результат действия в слове или жесте
- соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев
- учить находить 1, 2 и много, мало однородных предметов в окружающей обстановке, фиксировать результат действия в слове или жесте
4. Ознакомление с окружающим
- научиться называть своё имя
- отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»
- показывать части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем ты смотришь», «Чем ты слушаешь?»
- показывать на фотографии (выделив из трёх) себя, маму, папу
- показывать или называть отдельные предметы одежды, посуды и игрушки
- узнавать реальных и изображённых на картинках знакомых животных и птиц
- отвечать на вопрос, указывая жестом или словом, где солнышко, дом, машина, вода, дерево
5. Развитие речи и коммуникативных способностей
- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёру по общению
- учить использовать в активной речи фразы, состоящие из двух – трёх слов
- проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем
- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потекам, песенкам
- воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усечённые фразы
- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении
6. Обучение грамоте
- выполни движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу
- соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомые игры)
- показать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы
- выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино)
- захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд
- проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги
7. Обучение игре
- проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними
- выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим
- не совершать неадекватных действий с куклой и машиной
- выражать положительное эмоциональное отношение к кукле
- по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске; нагружать в машинку игрушки, перевозить их)
Изобразительная деятельность
1.Лепка
- действия с материалами (разминание в руках: тесто, пластилин)
2. Аппликация
- обращение с материалами: разрывание бумаги
- сминание бумаги
- намазывание поверхности клеем
3. Рисование
- размазывание краски: по бумаге
- оставление графического следа карандашом
Трудовое воспитание
1.Культурно-гигиенические навыки
- обучение пользованию ложкой, вилкой
- опрятность приёма пищи, использование салфетки
- умение выражать благодарность после приёма пищи
2.Гигиенические умения
- последовательность утренних и вечерних процедур: туалет, мытьё рук, мятьё ног и т.д.
- пользование туалетными принадлежностями: бумагой, жидким (твёрдым) мылом, пастой, салфеткой, губкой, полотенцем, расчёской, зеркалом
- выражение благодарности за оказываемые виды помощи
- последовательность одевания
- последовательность раздевания
- знание места хранения разных видов одежды
- навыки общения с пуговицами
- умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью инструкций педагога
15