Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему Юмористический рассказ Н.Н.Носова Федина задача 
Литературное чтение     
 4 класс                                                                                            
Тема. Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача»
Планируемые результаты (УУД)
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
– заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;
– интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений)
– эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев
литературных произведений;
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу,планировать ее реализацию и способы выполнения;
– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;
Обучающийся получит возможность
научиться:
- проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, 
- самостоятельно работать с книгой
Познавательные 
Обучающийся научится:
– полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;
– обобщать сведения, делать выводы;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
– выражать свои мысли в устной и письменной речи, участвовать в диалоге;
 – сотрудничать с учителем и сверстниками;
– грамотно формулировать вопросы;
Предметные результаты: 
Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его юмористический характер.
Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя, его чувств и переживаний по деталям текста. 
Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Уточнять законы смешного: оказались ли они универсальными
Оборудование: выставка книг по теме, портрет  Н.Н. Носова,  Работа с АРМ, презентация по теме «Юмористические рассказы Н.Н.Носова»,  дидактический материал (карточки с упражнениями на развитие навыка осознанного чтения, на развитие беглости чтения, на расширение поля зрения), толковый словарь 
Ход урока ПримечаниеАннотация к уроку
Орг. момент
ІІ Разминка (3-5минут)
1.   Упражнения на развитие навыка осознанного чтения.
1. Найди слово в слове:
гроза             газета       кустарник
шутка          поднос       шоколадка
часовщик     щепка        ярмарка
-Кто нашёл 6 слов (больше 6 слов)?
 2. Упражнение на развитие беглости чтения, на расширение поля зрения.
    
- Работа со словарными блоками, по вертикали     которых спрятано слово.
     
               ·
               урок
            учебник
            ребёнок
     мельница
           килограмм
             концерт
             ·
             зерно
   математика
    пятьдесят
           заявка
            человек
          картина
          
  - Дети читают слова, а глазами следят за буквами, над которыми стоит точка. (слова: ученик, задача)
III  Проверка домашнего задания
Упражнения на развитие выра-
зительности чтения
Чтение стихотворения В.Д. Берестова «Разлука»
Чтение текста с передачей эмоций (печаль, тоска, грусть)
Вывод: Очень плохо и тоскливо без друга
IV Актуализация опорных знаний
1. Тренировка навыка чтения. 
Дети читают по слогам хором по указке учителя, а затем плавно словами.
 Ти-ту-ляр-ныйГе-не-раль-ска-яО-дно-звуч-ноУ-то-ми-тель-но- Молодцы, продолжаем работать. 
2. Словарная работа
Рокочущий –
Бархат - 
Кафтан-
Титулярный-
Советник-
Генерал-
Однозвучный-
Полудённый-
ІІІ Чтение произведения.
Анализ книжной выставки
-Кто автор книг?
Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н.Носова «Федина задача»
Работа с заголовком « Федина задача»
(о Феде-школьнике,  который решает задачу)
Сейчас мы увидим глазами Феди то, как он готовит домашнее задание
Приготовьтесь к тому, что мы будем беседовать с текстом.
а) Восприятие рассказа Н.Н.Носова «Федина задача» в аудиозаписи Воспроизведение записи с остановками (прием - диалог с текстом)
1-ая часть
Диалог с текстом
- Почему Федя был доволен, что дома никого нет? (Никто не будет мешать делать уроки)
- Почему Федя включил телевизор?
(Чтобы веселей делать уроки)
2-ая часть  
Диалог с текстом    (вопросы задают сами дети)
-Как  Федя  отнёсся  к  тому,  что  по  телевизору  будут  передавать  концерт  по  заявкам? («Концерт – это  хорошо. Веселей  будет  делать  уроки»).- Почему Феде никак не удавалось решить задачу  (Федя имел плохую привычку – одновременно с  выполнением домашних заданий, он любил слушать радио)
-Какой совет вы бы дали Феде? (быть более внимательным и сосредоточенным. Работать в тишине, не отвлекаясь на другие дела.)- Как  Федя  знакомился  с  условием  домашней  задачи, Постараемся её восстановить. 
  
3-ая часть  
Диалог с текстом    (вопросы задают сами дети)
- Почему  Федя  решил  обратиться  за  помощью  к  своему  другу  Юре?
Физминутка- Мы со стороны посмотрели на Федю, который делает уроки 
- Восстановите задачу, которую решал Федя (выборочное чтение)
І V    Контроль качества восприятия и понимания текста.
Проверка внимания (индивидуально, взаимопроверка)
- Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые вы читаете?
На карточках написано несколько предложений из рассказа.  Решаем орфографические задачи.
 1. Вставьте пропущенные буквы.
Федина задача
    На мельницу д_став_ли ч_тыр_ста  п_т_д_сят м_шков  ржи, по вос_м_д_сят килограммов в каждом. Рож_  см_лоли, причём из ш_сти  к_л_граммов зерна вышло пять к_л_граммов муки. Сколько п_надобилось м_ш_н для перевозки всей муки, если на каждой м_шине помещалось по три  то__ы  муки?
- Взаимопроверка.
2.  Дай советы Феде «Как не надо готовить домашнее задание»
1.  Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
5.  Выполняй задание четко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
 7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Подведём итоги работы.
С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились? 
-  А как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?( нет, он любит своего  героя, а смеётся над чертами характера : ленью, неумением.. )
- Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? (чтобы дети смеялись над своими недостатками, избавлялись от них)
Рефлексия
Презентация творческих работ учащихся на тему «Страница школьного дневника» «Один школьный день»
Самооценка:   доволен,
      доволен, но можно  лучше
                        не доволен Регулятивные
Познавательные
УУД
Работа с дидактическим материалом 
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные УУД
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные УУД
Работа с дидактическим материалом
работа с презентацией
СЛАЙД 1-3
методический прием – «Диалог с текстом»
(Информационно-ценностная технология обучения чтению)
Информационно-коммуникационная технология (работа с АРМ, аудиозапись «Федина задача»)
Методический прием – «Диалог с текстом» (Информационно-ценностная технология обучения чтению»)
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные УУД
Работа с АРМ, СЛАЙД  4
Личностные
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные
Регулятивные УУД
СЛАЙД 5
Работа с презентацией
II  Разминка
Использование этих упражнений («Информационно-ценностная технология обучения чтению») обеспечивает формирование у учащихся ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. 
III  Чтение произведения
Использован приём «Диалог с текстом» («Информационно-ценностная технология обучения чтению»), который активизирует все психические процессы, участвующие в понимании текста, положительно влияет на общее развитие ребёнка. Приём «Диалог с текстом» способствует развитию познавательных и эмоциональных процессов, формированию учебной мотивации, снятию коммуникативных барьеров и ситуативной тревожности. 
Физминутка 
(1 минута)
ІV  Контроль качества восприятия и понимания текста (7-10 минут)
Использована интегративная форма работы – работа в паре (взаимопроверка)
Проведена индивидуальная работа по проверке внимания к словам, которые читали на уроке.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 
имени Героя Советского Союза генерал-майора В. В. Колесника
г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район
                                                                                                                                                                                                       
.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 
                                                        
Тема   Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача»
Класс  4 «В» (Система Л.В. Занкова)
Учитель Киселёва Елена Анатольевна
Г. Славянск-на-Кубани
2016 г