Конспект урока математики в 1 классе Урок – исследование по теме: Задача по программе « Планета знаний» ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе "Урок – исследование по теме: Задача" по программе « Планета знаний» ФГОС
Автор: учитель начальных классов
высшей категории МБОУ «Садовская СШ»
Новоспасский район Ульяновская область
Купцова Елена Александровна
Тема урока: Что такое задача.
Цели урока: 1!Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов;
2) Развивать математическую речь;
3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Вид урока: Урок - исследование
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос.
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свою точку зрения
Познавательные :-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
№ Этапы занятия Планируемые результаты Содержание деятельности
Содержание деятельности обучающихсяИнструментарий
1 Организационный момент. Личностные: Понимание
значения знаний для человека, имеют желание учиться,
правильно идентифицируют
себя с позицией школьника. Ребята!.Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать. Эмоциональный настрой И К Т и мультимедийная система
2 Актуализация опыта учащихся Личностные: осознание своих возможностей в учении
Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение.
Предметные: нахождение неизвестного слагаемого Повторение
1. Реши логическую задачу
2.Вместо звёздочек поставь нужную цифру.
- Как найти неизвестное слагаемое?
1+2=* 4+2=* 5+2=*
3=*+2 6=*+2 7=*+2
3-2=* 6-2=* 7-2=*
Устный счёт
4-2 2-1 10-1 7+1 9-2 2+3 4+2 4-1 5-1 9+1
3 ученика у доски заполняют пропуски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами
Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания
3 Знакомство с новой темой Познавательные: анализирование и выделение существенной информацииКоммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание решения в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего
мнения через презентацию.
*Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?
2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
*Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник
«математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?
*Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?
*Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?
*Что известно в задаче?(это условие)
*Что нужно узнать?
(это вопрос ) *Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3 это решение)
(3 овоща это ответ)
Работа по учебнику.
Учитель читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу)
Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.
Назовите решение задачи. Назовите ответ задачи. Дети смотрят презентацию и слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.
Читают задачу хором с учителем, называют части задачи. Слайд 3-6
Слайд 7
Физкультминутка. Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Проводят дети Осуществляют профилактику утомления
4 Первичная проверка понимания изученного Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку уч, накапливают опыт в использовании элементов символики
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и партнёраПредметные:
Учатся различать части задачи решать её, знакомство с разнообразием задач Самостоятельная работа учащихся в группах
Составляют задачу, используя карандаши.
Дети обсуждают и составляют задачу в группах. При проверке каждая обыгрывают части задачи Слайд 8
5 Закрепление Работа в тетради на печатной основе.
Работа в парах.
Самостоятельно решите задачу и определите её части.
Взаимопроверка.
Логическая задачи (работа по карточкеПрочитай задание.Является ли данный текст задачей. Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах
Решают задачи и вписывают решение.
Проверка по вариантам
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Анализируют предложенный текст
6 Итог урока. Обмен впечатлениями.Рефлексия. Личностные: осознание мотивации деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения.
Познавательные : определение структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей
работы.
- Какие математические термины вы сегодня узнали?
- Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Слайд 10
Слайд 11