План-конспект урока по окружающему миру на тему:Мы — жители Вселенной(2 кл.)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Мы - жители Вселенной
(Тема урока)
Коробко Е.А.
Место работы МБОУ лицей «МОК №2»
Учитель начальных классов
Окружающий мир
Класс 2, урок №2 по тематическому планированию
Тема «Мы – жители Вселенной»
Базовый учебник Окружающий мир. 2класс. В 2 ч .А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение 2012г
Цель урока:
Предметные результаты :знать в общем виде строение Вселенной, называть планеты и порядок их расположения, определять по схеме число планет Солнечной системы, узнавать небесные тела по описанию.
Метапредметные результаты: уметь анализировать схему в учебнике, сравнивать размеры планет, осуществлять самопроверку.
Личностные: осознавать значимость зависимости жизни на Земле от её положения в Солнечной системе.
Тип урока урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, магнитофон.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Прослушивание песни «Притяжение Земли» муз.Д.Тухманова, сл.Р.Рождественского
2мин
2.
Актуализация знаний
Беседа по вопросам учебника с.8
Ответы на вопросы.
5мин
3.
Постановка темы и цели
1.Вид Земли из космоса.
Демонстрация видеофрагмента
Просмотр видеофрагмента
3мин
4.
Изучение нового материала.
1.Знакомство с небесными телами.
2. Знакомство с планетами Солнечной системы.
2.Модель Солнечной системы
1.Рассказ учителя. Демонстрация иллюстраций учебника с.8
Демонстрация анимации. Сопровождается комментариями учителя.
(Планеты расположены гораздо ближе к Земле, чем звёзды. Планеты вращаются вокруг Солнца. Все планеты, кроме Земли, названы именами древнеримских богов.)
1.Работа по учебнику с.8 – 9.
-Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение текста с.8
-Работа в рабочей тетради.
Задания №2
(Записывают определение с помощью учебника)
№3.
Вписывают названия небесных тел по описанию.
(работают в паре)
Просмотр анимации.
20мин
5
физминутка
Под музыку песни «Притяжение Земли»Дети имитируют взлет ракеты.
1мин
6
темы.
Тренировочные упражнения Продолжение изучения.
3.Шкала планет
Демонстрация иллюстрации
Просмотр. Сравнение объектов.
Работа в рабочей тетради. Выполнение задания №4.
Подписать названия планет с помощью учебника (работа в группах)
7
Итог урока
4.Методические рекомендации по использованию электронного пособия «Природа, человек, общество» (N 215382)
Текст/Текст с иллюстрациями
8.1.4. Тесты
1). Составь правильные утверждения. (*)
а). Самая большая планета Солнечной системы – (Юпитер).
б). Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы – (Меркурий).
в). Самая маленькая планета Солнечной системы – (Плутон).
г). Внизу - названия планет Солнечной системы.
2). Отметь правильные утверждения.
а). Самые "горячие" звезды – голубые или белые. (+)
б). Самые "горячие" звезды – красные.
в). Самые "горячие" звезды
-желтые
На рисунках планету Юпитер легко узнать по красному пятну, а планету Сатурн – по
- кольцам(+)
- голубому цвету
8
Домашнее задание . Выполнить задания №1-4 с.6 – 7в рабочей тетради.
Приложение к плану-конспекту урока
Мы – жители Вселенной
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Вид Земли из космоса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15wmv2.38 мб
видеофрагмент
Демонстрация вида Земли из космоса
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e71b6c-0a01-022a-00f4-ca49f56c99ed/%5BEST5_04-28%5D_%5BMV_07%5D.wmv
2.
Модель Солнечной системы
Flash
анимация
анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_01_01.swf
3
Шкала планет
jpg
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d6c728a-b6cd-4844-8197-8d819c6e4017/?
4.
Методические рекомендации по использованию электронного пособия «Природа, человек, общество» (N 215382)
тест
Текст с иллюстрациями
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&subject[]=25&rub_guid[]=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0