Рабочая программа по информатике 3 класс (Горячев)

Министерство образования и науки Российской Федерации.
Департамент образования администрации г.Братска Иркутской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43».


РАССМОТРЕНО РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ ШМО УТВЕРЖДЕНИЮ МС ДИРЕКТОР МБОУ «СОШ №43»
ПРОТОКОЛ №___ ПРОТОКОЛ №_____ _____________ А.Э.МАЛЬМ ОТ____________ ОТ______________ ОТ________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике

учителя ЧЕРЕМНЫХ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ,
II квалификационная категория,
стаж – 12 лет

в 3А,Б классе

на 2015 – 2016 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована учащимся 3 классов общеобразовательных школ.
Нормативная база:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29.12.2012, ст. 28,58);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Учебный план МБОУ «СОШ №43» на 2015-2016 учебный год.
Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Главная цель учебного предмета дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Структура программы. В материале курса выделяются следующие рубрики:
описание объектов атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений алгебра высказываний;
создание информационной модели объектов приемы формализации и моделирования.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Для отслеживания освоения учебного материала проводятся диагностические работы. Такая работа оценивается количеством баллов по количеству проверяемых навыков.
Контроль предполагает выявление уровня усвоения учебного материала при изучении отдельных разделов и всего курса информатики в целом. К каждой контрольной разработаны оценочные листы с проверяемыми умениями. Процент освоения умений показывает уровень освоения учебного материала.
90%-100% - высокий уровень;
70%-89% - выше базового уровень;
50%-69% - базовый уровень;
30%-49% - уровень ниже базового;
менее 30% - низкий уровень.
Используемая в тексте программы система условных обозначений: РНО – работа над ошибками

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по информатике и ИКТ является авторской и разработана на основе программы авторов Горячева А.В, Волковой Т.О., Гориной К.И.
Цели изучения информатики в начальной школе:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если , то », «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
В процессе обучения используются:
методы:
словесные
наглядные
методы практического обучения
методы проблемного обучения
технологии:
игровые
проблемно-поисковые.
При изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если , то »), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика и информатика». Реализуется за счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса. Занятия проходят один раз в неделю (34 часа в год).

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.




V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основные предметные результаты изучения информатики в начальной школе отражают:
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Текущий контроль
Тематический контроль

1
Раздел 1. Алгоритмы
8
Диагностические работы: «Ветвление в алгоритме», «Алгоритм с ветвлениями и циклами»

Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»

2
Раздел 2. Группы (классы) объектов
8
Диагностические работы: «Группа объектов», «Свойства объектов»

Контрольная работа № 2 «Группы объектов»

3
Раздел 3. Логические рассуждения
10
Диагностические работы: «Подмножества», «Истинность высказывания со слова «И, ИЛИ»

Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»

4
Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач
8
Диагностические работы: «Аналогичная закономерность»

Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач»


Итого
34


Алгоритмы (8 ч)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (8 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (8 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.




VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема (домашнее задание)
Кол-во часов
Дата
Планируемые предметные результаты
Виды контроля




план
факт



Раздел 1. Алгоритмы (8 часов)

1
Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм. (№ 3,4)
1
3А(1) – 2.09
3А(2) – 8.09

Научиться понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма.






·3Б(1) - 8.09
3Б(2) – 4.09




2
Схема алгоритма. (№ 6)
1
3А(1) – 9.09
3А(2) – 15.09

Научиться выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.





3Б(1) - 15.09
3Б(2) – 11.09




3
Ветвление в алгоритме. Диагностическая работа.
(№ 12, 15)
1
3А(1) – 16.09
3А(2) – 22.09

Научиться понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.
Диагностическая работа




3Б(1) - 22.09
3Б(2) – 18.09




4
Цикл в алгоритме. (№ 18)
1
3А(1) – 23.09
3А(2) – 29.09

Научиться понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем





3Б(1) - 29.09
3Б(2) - 25.09




5
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Диагностическая работа. (№ 22)
1
3А(1) – 30.09
3А(2) – 6.10

Научиться понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем; формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла
Диагностическая работа




3Б(1) - 6.10
3Б(2) – 2.10




6
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. (№ 26)
1
3А(1) – 7.10
3А(2) – 13.10

Научиться понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем; формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла





3Б(1) - 13.10
3Б(2) – 9.10




7
Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»

1
3А(1) – 14.10
3А(2) – 20.10

Уметь выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Контрольная работа




3Б(1) - 20.10
3Б(2) – 16.10




8
РНО. Повторение по теме «Алгоритмы»
1
3А(1) – 21.10
3А(2) – 3.11

Уметь выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.





3Б(1) - 3.11
3Б(2) - 23.10




Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; развернуто обосновывать суждения; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им; самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)

9
Состав и действия объекта.
(№ 5, 6, 9)
1
3А(1) – 11.11
3А(2) – 10.11

Научится описывать в табличной форме общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы





3Б(1) - 10.11
3Б(2) – 6.11




10
Группа объектов. Общее название. Диагностическая работа (№ 16, 17)
1
3А(1) – 18.11
3А(2) – 17.11

Научится определять составные части предметов, составлять схему состава, записывать адрес составной части
Диагностическая работа




3Б(1) - 17.11
3Б(2) – 13.11




11
Общие свойства объектов группы. (№ 20, 21)
1
3А(1) – 25.11
3А(2) – 24.11

Научится определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит





3Б(1) - 24.11
3Б(2) – 20.11




12
Единичное имя и отличительные признаки объектов. (№ 26, 31)
1
3А(1) – 2.12
3А(2) – 1.12

Научится выделять отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей, Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.





3Б(1) - 1.12
3Б(2) – 27.11




13
Объекты. Свойства объектов. Диагностическая работа
(№ 40)
1
3А(1) – 9.12
3А(2) – 8.12

Научится заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).
Диагностическая работа




3Б(1) - 8.12
3Б(2) – 4.12




14
Объекты. Свойства объектов.
(№ 48)
1
3А(1) – 16.12
3А(2) – 15.12

Научится определять и записывать относительный адрес в составных объектах





3Б(1) - 15.12
3Б(2) – 11.12




15
Контрольная работа № 2 «Группы объектов»
1
3А(1) – 23.12
3А(2) – 22.12

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Контрольная работа




3Б(1) - 22.12
3Б(2) – 18.12




16
РНО. Повторение по теме «Группы объектов»
1
3А(1) – 13.01
3А(2) -

Уметь определять составные части предметов, составлять схему состава, записывать адрес составной части





3Б(1) -
3Б(2) – 25.12




Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать информацию для получение необходимого результата; поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; самостоятельно оценивать правильность своего действия; составлять последовательность учебных действий; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему мнению; уметь задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

17
Множество. Число элементов множества. (№ 5)
1
3А(1) – 20.01
3А(2) – 12.01

Научиться определять число элементов множества, принадлежность заданному множеству





3Б(1) - 12.01
3Б(2) – 15.01




18
Подмножество. (№ 7)
1
3А(1) – 27.01
3А(2) – 19.01

Научиться определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству





3Б(1) - 19.01
3Б(2) – 22.01




19
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.(№ 12)
Диагностическая работа
1
3А(1) – 3.02
3А(2) – 26.01

Иметь представление об отрицании, научиться находить на «карте множеств» область элементов, не принадлежащих заданному множеству, иметь представление о пересечении двух множеств
Диагностическая работа




3Б(1) – 26.01
3Б(2) – 29.01




20
Пересечение и объединение множеств (№ 16,17)
1
3А(1) – 10.02
3А(2) – 2.02

Иметь представление об объединении двух множеств, научиться определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств





3Б(1) – 2.02
3Б(2) – 5.02




21
Истинность высказывания. Отрицание. (№ 22)
1
3А(1) – 17.02
3А(2) – 9.02

Научиться определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет»





3Б(1) – 9.02
3Б(2) – 12.02




22
Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»
(№ 26) Диагностическая работа
1
3А(1) – 24.02
3А(2) – 16.02

Научиться определять истинность сложных высказываний – с логическими связками «И», «ИЛИ»
Диагностическая работа




3Б(1) -16.02
3Б(2) – 19.02




23
Граф. Вершины и ребра графа. (№ 29)
1
3А(1) – 2.03
3А(2) – 1.03

Научиться составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами





3Б(1) – 1.03
3Б(2) – 26.02




24
Граф с направленными ребрами (№ 33)
1
3А(1) – 9.03
3А(2) –

Иметь представление о графе с направленными ребрами, научиться строить графы с направленными ребрами





3Б(1) –
3Б(2) – 4.03




25
Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»
1
3А(1) – 16.03
3А(2) – 15.03

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Контрольная работа




3Б(1) -15.03
3Б(2) – 11.03




26
РНО. Повторение по теме «Логические рассуждения»
(№ 40,42,45)
1
3А(1) – 30.03
3А(2) -

Уметь определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству, уметь определять истинность сложных высказываний, уметь строить графы с направленными ребрами





3Б(1) -
3Б(2) – 18.03




Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа; определять причины и следствия событий; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; развернуто обосновывать суждения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: планировать пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации; самостоятельно оценивать правильность своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; находить и ставить учебную проблему; самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулировать свою точку зрения и отстаивать её; преодолевать барьеры в общении со сверстниками; договариваться и приходить к общему мнению; умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Раздел 4. Модели в информатике (8 часов)

27
Аналогия. (№ 1)
1
3А(1) – 6.04
3А(2) – 5.04

Научиться находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками





3Б(1) - 5.04
3Б(2) – 1.04




28
Закономерность.(№ 13,15)
1
3А(1) – 13.04
3А(2) – 12.04

Иметь представление о закономерности расположение объектов в цепочке, таблице; научиться находить и исправлять нарушенную закономерность





3Б(1) - 12.04
3Б(2) – 8.04




29
Аналогичная закономерность
(№ 21,22) Диагностическая работа
1
3А(1) – 20.04
3А(2) – 19.04

Научиться находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы
Диагностическая работа




3Б(1) - 19.04
3Б(2) – 15.04




30
Аналогичная закономерность
(№ 26,28)
1
3А(1) – 27.04
3А(2) – 26.04

Научиться располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность





3Б(1) - 26.04
3Б(2) – 22.04




31
Контрольная работа № 4 «Модели в информатике»
1
3А(1) – 4.05
3А(2) – 3.05

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Контрольная работа




3Б(1) - 3.05
3Б(2) – 29.04




32
РНО. Выигрышная стратегия
(№ 36)
1
3А(1) – 11.05
3А(2) – 10.05

Научиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию





3Б(1) - 10.05
3Б(2) – 6.05




33
Выигрышная стратегия
(№ 42)
1
3А(1) – 18.05
3А(2) – 17.05

Научиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию





3Б(1) - 17.05
3Б(2) – 13.05




34
Повторение по теме «Модели в информатике»
1
3А(1) – 25.05
3А(2) – 24.05

Уметь находить пары предметов с аналогичным составом; уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Уметь находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию





3Б(1) - 24.05
3Б(2) – 20.05




Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: развернуто обосновывать суждения; самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель; определять причины и следствия событий; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; структурировать знания.
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; находить и ставить учебную проблему; вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок; самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками; договариваться и приходить к общему мнению; адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников; работать в группе, не создавая конфликтов


VIII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЧЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебно-методический комплект

Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2013.
Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.
Авторская программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» для 1-4 классов
2. Интернет - ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
Мультимедийная доска
Устройства вывода звуковой информации (колонки)

IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах», 3 класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013 г.
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.
Дополнительная литература
Крылова О.Н., Информатика. Тесты. 3 класс

Заголовок 115