Описание методической системы преподавания Моя визитная карточка
Моя визитная карточка
Мне часто вопрос задают изумленно:
«Что школа тебе? Ты работой довольна?»
Душой не кривлю, говорю откровенно:
«Детей я люблю. И могу им, наверное,
Много хорошего в души вложить
И научить их со школой дружить.
Готова я знаньем своим поделиться,
Чтоб дети мои научились учиться».
Я с детства хотела стать педагогом.
Уверена – правильный выбор, от Бога.
Не даром пять лет в институте училась,
Я верила в силы – и все получилось.
И гены мои в хромосомах не зря
От предков достались – ведь наша семья
Имеет учительский статус в корнях:
Прабабушка, бабушка, дочка и я.
Бывает порой, так тяжко на сердце,
Что труд наш не ценят, зарплата – насмешка,
Что в фильмах учитель – страшный зануда,
И вот – уважению взяться откуда?
Все это известно. Но кто-то ведь должен
Детьми заниматься, хоть это и сложно.
Учить их наукам, предметам различным,
Чтоб чаще в отметках звучало «отлично»,
Чтоб знания в жизни потом пригодились,
И каждый сказал: «Не напрасно учились!
Частицу тепла нам в школе отдали,
И вот мы людьми настоящими стали!»
Мечта моей жизни – не быть «серой мышью»,
Во всем устремляться все выше и выше,
Добиться любви у детей и признания –
Заветное вижу я в этом желание.
Всем тем, кто помог мне на ноги встать,
«Спасибо большое» хочу я сказать.
Родителям, детям, учителям,
Всем людям, кто искренно верит в меня.
ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
(Методика преподавания Пешкиной Е.В.)
Чему учить и как учить – извечные вопросы.
Должна и я определить, учтя ребят запросы,
Как мне построить свой фрегат, «Методика» - название,
Чтоб каждый школьник был бы рад
Со мной пуститься в плаванье
По океану «Химия» до гавани «Познание».
Как курс ближайший проложить, не сев в пути на мели?
Как в трюмы знанья заложить и применить их в деле?
Долой унынье и тоску, прогоним лень и скуку!
· Пусть флаг наш виден за версту: «За интерес к наукам!»
Вот классы восьмые – начало пути, шагают на палубу дружно.
Четыре года со мною пройти им этой дорогою нужно.
И чтоб не угас у них интерес, игрою я искру раздую.
Кроссворды, шарадыИ рук – целый лес! Задачу решают любую.
Тетрадка для всех – помощник и друг, хранитель полученных знаний.
Бывает – забыл, открываешь – и вдруг находишь ответ на задание!
Вот опыт практический – и голова работает вместе с руками.
Прием методический – дети должны добыть эти сведенья сами.
Но сколько опасностей опыт таит! Инструкции следуйте строго!
Вот видишь – спиртовка под колбой горит, прибор ты руками не трогай!
И помни, что опыт – не фокус какой, его объяснить ты обязан.
Причину найди, иначе – застой, мозг будет незнаньем наказан.
Десятые классы. Серьезные лица. Нужны здесь приемы другие.
Научный подход сейчас пригодится, основы ведь в них заложили.
И чтобы повысить свой интеллект, ищи информацию смело.
А книги, журналы, статьи, Интернет помогут тебе в этом деле.
А метод проектов – реальный твой выход, дай творчеству полную волю!
Исследуй проблему, реши ее лихо, и школа гордится тобою!
И помни, что в плаванье мы не одни, ведь рядом другие науки.
И двигаться к цели мы дружно должны, пожав с уважением руки.
Пусть я капитан на своем корабле, но дети же ведь не матросы!
Готова помочь я в любой им беде, ответы найти на вопросы.
И действуя так, в постоянной борьбе с ошибками, ленью, упрямством,
Я школьный корабль воздвигла себе – не посчитайте бахвальством.
03.11.2006
15