Урок русского языка (4-й класс). Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий
Урок русского языка (4-й класс). Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий
Васильева Наталия Николаевна учитель начальных классов
Цели:
Совершенствование умения правильно писать наречия
Усвоение правила написания
Развитие мыслительной деятельности
Формирование умения работать в группе, слушать и уважать чужое мнение.
Воспитание интереса к родному языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Оргмомент.
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно.
II. Целеполагание и мотивация.
1. Словарная работа.
Слайд 1
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Проверка (1 Ученик у доски)
Бгаж, хрший, бседа, жлезо, кстюм, хршо,крабль.
- Найдите лишние слова
- Почему они лишние?
- Что такое прилагательное?
- Что такое наречие? Что вы знаете о наречие?
- А что общего между этими словами? ( они однокоренные)
Наречие, как часть речи появилось в русском языке гораздо позже других частей речи. Многие наречия образовались от прилагательных с помощью суффиксов -о- , -а-
Слайд 2
Сформулируйте тему нашего урока.
( Образование наречий с помощью суффиксов –а-, -о-)
Работа в парах по карточкам
Задание.
Образуйте от данных прилагательных наречия, запишите и выделите корень.
1 карточка
Красивый, тёплый, дорогой, правильный, железный.
2 карточка
Крутой, зелёный, солнечный, аккуратный, свежий.
3 карточка
Теплый, вежливый, заботливый, красивый, бережливый.
Самопроверка.
Физкультминутка.
Горько, кисло, сладко, вкусно.Тяжело, печально, грустноВправо, влево, глубоко.Справа, слева, высоко.
Самостоятельная работа по учебнику
Стр.76 упр. 132 выделите наречия. Проверка
Повторение и закрепление изученного.
Слайд 3
(Разбор предложения по членам предложения).
У доски 1 ученик.
- Наречие тесно связано с глаголом. И мы с вами видим это на примере предложения. Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия. В предложениях наречие чаще всего является обстоятельством.
Совместная работа
Соберите букет из наречий
( на доске цветы со словами и ваза)
-Молодцы! Мы усердно сегодня потрудились!
Итог.
Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание.
С. 76 упр. 131
Заголовок 115