Открытый урок по математике на тему:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ.
Учитель:Артамонова Светлана Михайловна
Тема:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания.
Цели: 1.Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со
скобками,содержащими сложение и вычитание.Продолжить работу над составными
задачами.
2.Развивать внимание,мышление,смекалку,математическую речь.
3.Воспитывать организованность ,культуру поведения.Прививать интерес к урокам
математики.

Ход урока:
I).Организационный момент Слайд 1,2
Внимательно слушайте - и всё услышите!
Внимательно смотрите - и всё увидите!
Думайте и всё обязательно поймёте!
Удачи!
Сегодня на уроке мы познакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.Будем решать интересные задачи на внимание,на смекалку,повторим компоненты действий при сложении и вычитании,прочитаем примеры различными способами и продолжим работу над составными задачами.
А)Повторение.
Устный счёт
-Начнём мы наш урок с разминки для ума Слайд 3
-Вычислительная цепочка
-Назовите числа в порядке возрастания Слайд 4
-Как получили следующее число? Слайд 5
-Весёлый паровозик Слайд 6,7
-Задача на смекалку Слайд 8
(2 собаки и 1 курица,1собака и 3 курицы)ПОДВЕСТИ ИТОГ.
II).РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ: Слайд 9
А)
-Открываем тетради,записываем число,классная работа.
-Записать числа изображённые на билете . Слайд 10
-Сосчитайте сумму первых 3-хчисел и последних 3-ёх чисел
-Какой получился ответ?
Б)
ПРОБЛЕМА Слайд 11,12
-Сравните числовые выражения и результаты
-Что заметили?
-Чем похожи и чем отличаются ?-Почему?
-Как выполнили действия?
-Как нам изменить выражения ,ведь судя по результату они не равны?
-Нам необходимо как то обозначить в записи порядок действий.
-Может надо ограничить ,отделить действия одно от другого?
8-(3+4)=1
Вывод: СКОБКА- знак препинания в виде отвесной черты (закруглённой, фигурной ,квадратной,прямой наклонной)
ПЛАКАТ НА ДОСКЕ Слайд 13
-Давайте поупражняемся в чтении и решении примеров со скобками
-Прочитайте выражения и выбрать его значение. Слайд 14,15
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
-Чем отличается решение примеров со скобками ,от примеров без скобок?
(ПРИ РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ СО СКОБКАМИ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СНАЧАЛА В СКОБКАХ,А ЗАТЕМ СЛЕВА НАПРАВО И СПРАВА НАЛЕВО)
В) Работа в тетрадях
7+(11-5)=13
13-(4+5)=4
16-(1+7)=8
8+(9-3)=14
ПОДВЕСТИ ИТОГИ
Физкульт.минутка(музыкальная)
III).Решение задач Слайд16
-Сегодня на уроке мы продолжаем работать над составными задачами
-Представим эту задачу
-Составить устно
-О чём эта задача?
-Что сказано о ромашках?
-Что сказано о колокольчиках?
-Главный вопрос задачи?
-А может мы ответим на него сразу?
-Что узнаем первым действием?
-Что узнаем вторым?
(Один ученик решает у доски,остальные в тетрадях,поставить оценку.)
ПОДВЕСТИ ИТОГИ
Физкульт.минутка для глаз
Г) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(решение выражений со скобками и без скобок)
На листочках цвета осени.
IV).ИТОГ УРОКА Слайд 17
V).РЕФЛЕКСИЯ Слайд 18
VI).ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(Дифференцированное)
Дост.уровень : Т.с.25№4
Высокий уровень: составить 5 числовых выражений со скобками и 5 числовых
выражений без скобок