Урок искусства в 8 классе Что есть красота
Урок искусства в 8 классе
Тема: Что есть красота.
Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.
Задачи:
- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений;
- совершенствовать умение работать со справочной литературой;
- развивать творческие способности при составлении коллажа;
- способствовать формированию таких качеств как сотрудничество;
- вызвать чувство восхищения, удивление, эстетического наслаждения;
- развивать эстетическое видение окружающего мира.
Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.
Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.
Ход урока:
Вхождение в тему. Постановка цели и задач урока.
Запись на доске:
______________ - страшная сила.
__________ спасёт мир.
Не родись _________, а родись счастливой.
Шик, блеск, ____________ .
1.1. «страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки».
Так сказал Достоевский в книге «Братья Карамазовы».
-А ещё говорят, что это - страшная сила и она спасёт мир.
Какова тема сегодняшнего урока?
- Сформулируйте вопросы по теме урока, которые на ваш взгляд необходимы для раскрытия понятия «красота».
1.2. Проверка домашнего задания
- Что вы знаете о красоте?
- Что на ваш взгляд можно считать красивым? Представьте классу то, что вы считаете красивым.
(Обобщение жизненного опыта. В опоре на д/з выявляем представления о красоте вокруг, в жизни.)
1.3. Составление кластера. Аргументация ответов.
- Какими синонимами можно заменить это понятие?
(Подбор синонимов. Первоначальное составление кластера.)
·
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. Организация и самоорганизация усвоения материала учащимися.
- Как рассматривается это понятие в справочной литературе? Сравните своё представление о красоте с мнением искусствоведов.
(Работа со справочной литературой.)
- Дополните кластер этими определениями.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Варианты ответов: чудо, волшебство, великолепие, диво, изящество, роскошь, божество.
3. Составление коллажа. Работа в группах.
- В чём вы видите красоту?
(предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)
Задание для работы в группах:
- Из картинок составьте коллаж по темам:
1 группа: красота предметов
2 группа: красота спорта
3 группа: красота природы
4 группа: красота человека
5 группа: красота искусства
4. Защита проекта. Оценивание по критериям:
- чёткая, понятная речь
- содержание соответствует теме
- эстетичность выполненной работы
- подобраны удачные примеры
- сформулирована основная мысль, вывод
- умение отвечать на вопросы
5. Рефлексия
- Работы получились одинаковые?
- Что объединяет все проекты?
- Какое чувство вы испытываете от красоты?
- На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?
Дополнительное задание:
- Напишите синквейн на тему «Красота».
Например:
Красота.
Прекрасная и таинственная.
Возвышает, окрыляет, завораживает.
Красота великая сила.
Истинный восторг!
6. Д/З по выбору.
Написать эссе в печатном или электронном виде.
Сделать подбор видеоряда на тему «красота».
красота
красота