Конспект урока по русскому языку на тему Повторение пройденного в начальной школе — Урок космическое путешествие

космическое путешествие в 5 классе.


Тема: Повторение орфографии.

Цель: подготовиться к диктанту.

Задачи:1) повторить изученные орфограммы: безударная гласная в корне, правописание разделительных ъ и ь, е – и в окончаниях существительных, -тся и –ться в глаголах, е – и в личных окончаниях глаголов; повторить разбор слова по составу, учить распространять предложения, развивать речь;

2) развивать внимание, образное и логическое мышление, умение анализировать;

3) воспитывать интерес к предмету через необычную форму урока.



Оборудование: карта путешествия, иллюстрации.



Ход урока.

О.м.

Слово учителя.

Сегодня на уроке мы должны подготовиться к диктанту, а для этого отправимся в космическое путешествие на планету Лингвистика.

Почему планета так называется? Что такое лингвистика?

( наука о языке)

Перед стартом нас ожидает проверка готовности к полету. За правильно выполненное задание присуждается звезда.

Творческий диктант. (Записать только проверочные слова к диктуемым словам с безударной гласной в корне)

Занчевать, покзаться, пролвается, длекий, заплтить, затрщали, жстянка, ожвать, шфровка, запсать.

Проверка написанного.


Мы прошли проверку успешно,и наш корабль отправляется в полет. Карта полета на доске, а на ней прямо по курсу метеорит. Разобьем его.

Разбор слов по составу у доски.

Приземлиться, отлетает, дружный, разведка, отправление, летательный.


С этим препятствием справились. Полет проходит нормально. Но что это? Космические пираты. Они выдвинули ультиматум: или мы решаем задание, или не летим дальше.

Выборочно- распределительный диктант. ( Выписать слова с разделительным ъ в один столбик, а с разделительным ь в другой)

1. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. 2. Я посмотрел сквозь солнце и увидел силуэты рыбачьих лодок. 3. Вечер опускался на побережье. 4. Ученый не только описывает, но и разъясняет многое из жизни природы. 5. На стене здания висит объявление. 6. Книга в счастье украшает, и в несчастье утешает. 7. Необъятные космические просторы видны через иллюминатор.

Комментированная проверка. Обобщение правила.


Пираты от нас отступили. Летим дальше. Ой, что это? Послание от неизвестной планеты: «SOS!». Помогите решить проблему. Надо помочь, мы не можем бросить в беде планету. Разгадайте загадки и правильно запишите их.

Красн двица с дит в темниц а кса (на) улиц ( Морковь)

Зверь лохматый, ксолапый, он сосет (в) берлог лапу.(Медведь)

Кто (в) халат и берет будт рощ на рассвете.(Дятел)

Комментированная проверка.

Вот мы и подлетаем к конечной точке нашего путешествия. На Лингвистике живут люди грамотные, умеющие говорить правильно и красиво, и чтобы попасть к ним, нужно пройти пограничный контроль.

Письмо на расширение. ( Распространить предложения так, чтобы получился связный текст, записать его, объяснить орфограммы)

Аппарат готовит(?)ся. Космонавты одевают(?)ся. Виднеет(?)ся планета. Она встретт.

Слова для справок: иллюминатор, тщательно, скафандр.

Чтение полученного текста.


Итоги.

- Подготовились ли вы к диктанту? Подсчитайте свои награды. Кто получил больше всех? (Выставление отметок).

- Что вы повторили сегодня на уроке?

- Молодцы! Вы вполне достойны побывать на планете Лингвистике, ведь вы показали отличное знание орфографических правил, умение разбирать слова по составу, составлять текст.


IV. Домашнее задание
15