Коучинг Технология проблемно-диалогового обучения


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОУЧИНГА
ФИО: Амирова Лариса Саятовна
Стаж работы:32 год
Место работы: КГУ «Гимназия города Балхаш»
Должность: учитель английского языка
Категория/уровень:высшая,1 уровень
План коуч-сессии
Тема: Технология проблемно-диалогового обучения

Категория слушателей: учителя гимназии
Дата проведения: 11.11.2015
Место проведения: КГУ «Гимназия города Балхаш»
Цель Одна из целей обучения в диалоге состоит в создании комфортных условий обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс овладения знаниями.
Ключевые идеи Внедрение диалоговых форм обучения способствует более глубокому и осознанному, чем при проведении обычного урока, пониманию учащимися предметного содержания усвоению большего количества идей и способов решения проблем, в том числе оригинальных и нестандартных, обобщённости и функциональности усвоенных знаний и умений, развитию у учащихся способности к переносу знаний в новые условия. Кроме того, у учащихся вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура.
Результаты обучения Не бояться изменить свою точку зрения под воздействием неоспоримых аргументов и фактов. В работе использовать следующие формы деятельности: дискуссию, диспут, групповую проектную деятельность, защиту проектов, обсуждение и решение различных проблем . Диалоговая технология может включать и элементы других технологий, их использование в комплексе усиливает воздействие на личность учащегося.
время Содержание коуч-сессии Деятельность коуча (техника ведения вопросов) Деятельность слушателей Мои наблюдения с пометкой
Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обсуждения предложенной темы.
5 мин. Психологический мини-тренинг
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Надеюсь на благотворное сотрудничество и  вашу поддержку.
Предлагаю вашему вниманию два отрывка из к/ф «Улыбка Моны Лизы».
Ваша задача: сравнить методы и технологии в данных отрывках.
После просмотра- беседа и ответы на вопросы:
-Какой из отрывков близок к понятию современный урок  и почему? (какие методы и приёмы вы увидели)
Какие чувства вызвало у Вас это упражнение? Участники/слушатели выражают свои мысли и впечатления.
5 мин. Целеполагание Давайте  вместе определим тему нашего коучинга.
Для того, чтобы работать дальше, выясним, что вы уже знаете об этой технологии.
Работа в парах- листочки с таблицей, озвучить, что знают, и что хотят или предполагают узнать.
Что бы Вы хотели вынести из нашей встречи? Участники/слушатели выдвигают идеи
Участники/слушатели выдвигают идеи звучит песня "Говори со мной" из к/ф "каждый вечер в одиннадцать"
10 мин.
II
III Введение
Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников/слушателей задаем вопросы В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Вопросы для обсуждения:
проблемный урок отличается от традиционного…
технология  ПДО включает… поставить учебную проблему – значит…
постановка учебной проблемы обеспечивает…
поиск решения организуется методами…
к продуктивным заданиям относятся…
технологии проблемного обучения можно использовать… Участники/слушатели выдвигают идеи, обсуждают вопросы
10 мин.
IV V Презентация
Типы проблемных ситуаций.
1. Создание «ситуации успеха». Детям предлагается задача, опирающаяся на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.
С «удивлением».
2.Ситуация «интеллектуального разрыва». Предлагается похожая по внешним признакам практическая задача, которую ученики решить уже не могут, так как она ориентирована на новый способ решения. В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). Это положительная эмоция, так как нет переживания своего неуспеха на фоне успеха других.
3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Дети должны испытать дефицит своих способностей. Где и почему возникла проблема? Тогда и появляется учебная задача. «Что будем делать дальше?» или «Как бы вы сформулировали последующие действия?»  Участники/слушатели выдвигают идеи
5мин.
VI
VII Основная часть
Важнейшими компонентами проблемно-диалоговой технологии являются проблемность, общение, сотрудничество. На их основе организуются разнохарактерная и разноуровневая деятельность учащихся, групповое создание проектов по решению комплексных проблем, активное общение.
Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.
Участники выдвигают идеи: в ходе диалога формируется речевая культура общения, навыки публичного выступления и обсуждения проблем. А это часть коммуникативной культуры, которая включает умение слушать и понимать собеседника, анализ разных точек зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения.
Целесообразно применять диалогические задания, выполнение которых зависит от создания позитивной эмоциональной среды: свободного обмена мнениями, идеями в обстановке живого обсуждения.
Участники выдвигают идеи. Это способствует саморазвитию и самореализации учащихся, формированию коммуникативной компетентности и культуры. В процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.
5 мин
VIII.
IX
Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем составить понятийную карту В ходе диалога формируется речевая культура общения, подразумевающая культуру общения, навыки публичного выступления и обсуждения проблем. А это часть коммуникативной культуры, которая включает умение слушать и понимать собеседника, анализ разных точек зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения. Участники выдвигают идеи, отраженные в концептуальных картах: обеспечивает высокое качество усвоения знаний;
эффективно развивает интеллект;
способствует развитию творческих способностей;
воспитывает активную личность;
является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса).
общепедагогической Обсуждение проводится в группах, а затем подводится итог
REFL: Подведение итогов.
Дорогие коллеги, спасибо вам за сотрудничество . Мы старались выстроить нашу работу продуктивно:
Постановка проблемы
Поиск решения
Продуктивные задания на воспроизведение знаний.
Оценивание: Просим вас оценить работу во время коуч-сессии
Положительно (Познавательно, буду применять) Удовлетворительно
(остались вопросы) Неудовлетворительно
Эвалюация: работа участников коучинга помогает педагогам в процессе учебного диалога создать проблемные ситуации, но не дает окончательного решения. Коллективная структура взаимодействия в общении является учебной моделью деятельности. Учителя призваны формировать универсальную личность, активную по отношению к миру, способную оценивать и выбирать. Соответственно учителя призваны развивать способность к суждению, самостоятельность и независимость мышления, постоянный интерес к происходящему.