Календарно — тематическое планирование по внеурочной деятельности в рамках ФГОС Весёлая грамматика 1 класс

урока п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Тип урока
Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке)
Формы контроля
Планируемые результаты








Предметные
Метапредметные
Личностные

1.
В мире безмолвия и неведомых звуков.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».
Фронтальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


2.
В страну слов. Первые встречи.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова
Фронтальный опрос
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

3.
К тайнам волшебных слов.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.
Фронтальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


4.
К тайнам волшебных слов.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Фронтальный опрос
Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

5.
Выбор друзей в Стране Слов
1

Урок анализа и просмотра текстов
Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.
Индивидуальный опрос
Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


6.
К несметным сокровищам Страны Слов.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».
Фронтальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

7.
Чудесные превращения слов.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева
Фронтальный опрос
Слушать и понимать речь других.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


8.
В гости к Алфавиту.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А».
Индивидуальный опрос
Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

9.
В гости к Алфавиту.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».
Фронтальный опрос
Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

10.
К тайнам звуков и букв.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».
Фронтальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


11.
Встреча с Радугой.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».
Индивидуальный опрос
Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

12.
В Страну Говорящих Скал.
1

Урок -лекция
Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»
Фронтальный опрос
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


13.
В глубь веков на Машине времени
1

Урок - лекция
Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов
Индивидуальный опрос
Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

14.
В Королевстве ошибок.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.
Фронтальный опрос
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

15.
В Страну Слогов.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Фронтальный опрос
Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


16.
Неожиданная остановка в пути.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи
Индивидуальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.



Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

17.
В удивительном городе Неслове.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Работа со словарём. Инсценирование рассказа
«Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Фронтальный опрос
Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

18.
Чудеса в Стране Слов.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению.
Индивидуальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


19.
Чудеса в Стране Слов.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.
Фронтальный опрос
Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

20.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.
Фронтальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


21.
На карнавале слов.
1

Урок -лекция
Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны.
Индивидуальный опрос
Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

22.
На карнавале слов.
1

Урок анализа и просмотра текстов
Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.
Фронтальный опрос
Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


23.
В Театре близнецов.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок
Фронтальный опрос
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

24.
Конкурс знатоков
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.
Фронтальный опрос
Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


25.
Конкурс знатоков
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Фронтальный опрос
Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

26.
Необычный урок.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами
Фронтальный опрос
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

27.
Следопыты развлекают гостей
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
Индивидуальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


28.
В Клубе весёлых человечков.
1

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.
Фронтальный опрос
Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

29.
К словам – родственникам. Почему их так назвали?
1

Урок - лекция
Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов.
Фронтальный опрос
Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


30.
К словам – родственникам. Почему их так назвали?
1

Урок анализа и просмотра текстов
Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».
Индивидуальный опрос
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

31.
Экскурсия в прошлое.
1

Урок - лекция
Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.
Фронтальный опрос
Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


32.
Полёт в будущее.


Урок – лекция
Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».
Фронтальный опрос
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


33.
Итоговое занятие.


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.
Фронтальный опрос
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.











Календарно – тематическое планирование



15