Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс авторов Мерзляк, Полонский, Якир
Раздел,
Тема
урока
Опорные знания
Кол-во
часов
Дата проведения
план
Дата проведения
факт
Решение треугольников (15 часов)
1-2
Синус, косинус, тангенс
и котангенс угла от 0° до 180
Знать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;
свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.
Уметь формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.
Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.
Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
2
3-5
Теорема косинусов
3
6-8
Теорема синусов
3
9-11
Решение треугольников
3
12-14
Формулы для нахождения площади треугольника
3
15
Контрольная работа № 1 по теме решение треугольников
1
Правильные многоугольники (8 часов)
16-19
Правильные многоугольники и их свойства
Знать:
определение правильного многоугольника;
свойства правильного многоугольника.
Уметь доказывать свойства правильных многоугольников.
Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.
Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.
Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
4
20-22
Длина окружности. Площадь
круга
3
23
Контрольная
работа № 2 по теме Правильные многоугольники
Декартовы координаты на плоскости (11 часов)
24-26
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
Знать прямоугольную систему координат.
Уметь формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.
Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Доказывать необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
3
27-29
Уравнение фигуры. Уравнение окружности
3
30-31
Уравнение прямой
2
32-33
Угловой коэффициент прямой
2
34
Контрольная работа № 3 по теме Декартовы координаты на плоскости
1
Векторы (10 часов)
35-36
Понятие вектора
Знать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Уметь формулировать:
определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов;
свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.
Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.
Находить косинус угла между двумя векторами.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
2
37
Координаты вектора
1
38-39
Сложение и вычитание векторов
2
40-41
Умножение вектора на число
2
42-43
Скалярное произведение векторов
2
44
Контрольная работа № 4
По теме Векторы
1
Геометрические преобразования (13 часов)
45-48
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос
Уметь приводить примеры преобразования фигур.
Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.
Знать:
определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур;
свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.
4
49-52
Осевая и центральная симметрии. Поворот
4
53-56
Гомотетия. Подобие фигур
4
57
Контрольная работа № 5 по теме Геометрические преобразования
1
Повторение курса геометрии 9 класса (9 часов)
58
Повторение темы Теорема косинусов
Знать теорему косинусов
1
59
Повторение темы
Теорема синусов
Знать теорему синусов
1
60
Повторение темы
Формулы для нахождения площади треугольника
Знать формулы для нахождения площади треугольника
1
61
Повторение темы
Правильные многоугольники и их свойства
Знать правильные многоугольники и их свойства
1
62
Повторение темы
Длина окружности. Площадь
круга
Знать формулы : Длины окружности, Площади
круга
1
63
Повторение темы
Декартовы координаты на плоскости
Уметь применять полученные знания для решения типовых задач
1
64
Повторение темы
Векторы
Уметь применять полученные знания для решения типовых задач
1
65
Повторение темы
Геометрические преобразования
Уметь применять полученные знания для решения типовых задач
1
66
Итоговая контрольная работа
Уметь применять полученные знания для решения типовых задач
1
67-68
Резерв
2
15