План самообразования по татарскому языку Профессиональная компетентность учителя татарского языка и литературы, как условие эффективной реализации программы «Одарённые дети» на основе системно — деятельного подхода

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 37»
города Казани Республики Татарстан













План самообразования
Низамиевой Нурфии Гарапшовны,
учителя татарского языка и литературы






















1.Методическая тема
«Профессиональная компетентность учителя татарского языка и литературы, как условие эффективной реализации программы «Одарённые дети» на основе системно - деятельного подхода».
2. Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе.
3. Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
4 .Направления самообразования:
4.1. Изучение нормативно – правовой базы по преподаванию татарского языка и литературы в рамках ФГОС основного общего образования.
4.2. Изучение методики преподавания татарского языка и литературы при переходе на ФГОС основного общего образования;
4.3. Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
4.4. Обучение на курсах повышения квалификации;
4.5. Участие в работе творческих группах, в форуме сетевого сообщества;
4.6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы т.д.)
5.Форма самообразования:
5.1. Индивидуальная (индивидуальный план).
5.2. Групповая (участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей татарского языка и литературы, региональных и республиканских семинарах, сетевое взаимодействие с педагогами посредством интернета)
6. Форма отчета по проделанной работе:
Открытые уроки;
Папка по самообразованию в рамках портфолио учителя;
Выступления на заседаниях методического объединения и педсоветах;
6.4 Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях
7. Ожидаемый результат самообразования:
7.1 Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).
7.2. Разработка учебных рабочих программ и программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
7.3 Разработка методических рекомендаций по применению системно-деятельностного подхода на уроках татарского языка и литературы проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

7.5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах.
8 .Планируемые результаты самореализации:
- Разработка пакета материалов, в том числе:
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета конспектов уроков с применением системно-деятельностного подхода;
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).
9.План

Этапы
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов

1




Диагностический
1. Изучение научно-методической литературы
2. Обзор Интернет-ресурсов, освещающих темы по ФГОС педагогике, психологии, татарскому языку и литературы инновационным технологиям.
3. Изучение вопроса формирования УУД на уроках татарского языка и литературы
2012-2017
Конспекты, памятки,
оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя


2
Прогностический
Определение целей и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2012-2017
Написание плана работы.
Выступления на семинарах, конференциях.

3













Практический


а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии личностно – ориентированного и деятельного подхода в реализации программы «Одаренные дети»
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
2012 – 2017

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя



б) опытно-экспериментальная работа.
1.Разработка рабочей программы и программу по внеурочной деятельности по татарскому языку и литературе для 1-6 классов (ФГОС)
2.Анализ эффективности изучения тем с использованием системно-деятельностного подхода.
2012 – 2017
Написание рабочих программ, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя


в) Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска)
2. Разработка пакета
материалов в электронном виде.
2012 – 2017
Составление презентаций, конспектов уроков, открытые уроки, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя


г) Участие в школьном и муниципальном методическом объединениях
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов
2. Выступление на заседаниях школьного и муниципального МО
2012 – 2017
Выступления на заседаниях МО, муниципальных и региональных семинарах, публикации на сайтах.


д) Работа с одарёнными детьми
1.Подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников, «Йомшак керпе», «Зир‰к тиен»
2. Подготовка к НПК
3. Участие в проведении конкурсов
2012 – 2017
Участие в олимпиадах, различных конкурсах, конференциях.

4
Обобщающий
1. Разработка методических рекомендаций по теме.
2. Разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий. Создание базы интересных приемов и находок на уроке.
3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
4. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся.

2012 – 2017
Обобщение опыта работы, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя.
Ведение персонального сайта.
Консультативная помощь учителям.
Методико-диагностические материалы.

5
Внедренческий
Распространение опыта работы.

2012 – 2017
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.
Публикация статей на сайтах.
Участие в профессиональных конкурсах.
Публикации творческих работ учащихся.

6
Повышение квалификации по татарскому языку и литературы
1. Прохождение курсов по татарскому языку и литературе
2. Посещение уроков учителей школы и муниципального района, применяющих новые подходы к преподаванию.
2012 – 2017
Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя


15