Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель: Гарипова К. Б.
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
МБОУ «Суксинская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»
Сайфуллиной Гульнар Рафкатовны
2012-2017 годы
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1995 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 июля 1990 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов:
НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования" по программе "Теоретические и методические аспекты преподавания по предметным областям в условиях реализации ФГОС" -108 часов с 17.08.2015 года по 05.09.2015 года, удостоверение № 162402487554;
6. Тема самообразования: « Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы»
Работа начата в 2012 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015
Изучение ФГОС начального общего образования.2 .Курсы повышения квалификации учителей.3. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»
4. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
5. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
6. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.
7.Успешное прохождение аттестации
Прогностический
Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов
2014-2015 г.
Выступление на МО «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС
Практический
Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
2015-2016 г.
Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО и ОООВыступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Обобщающий
Подведение итоговОформление результатов работы
2016-2017г.
Участие на семинарах МО учителей русского языка и литературы ,
участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах,консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение
опыта работы
2012-2017г.
«Педмастерство» и в социальной сети взаимовыручки учителей «Инфоурок»
15