Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) Весеннее развлечение с Лисичкой
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.
(игры с водой и песком)
"Весеннее развлечение с Лисичкой"
Задачи:
развивать познавательную деятельность;
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели:
проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: - картинки с весной;- ваза с веточками в воде;- солнышко на стене или на шторе;- мольберт для картинок;- веревочка для игры "Ручеек";- игрушка Лиса с бантиком;- шнуры на каждого ребенка для бус;- тазик с сухим песком и с бусинками;- тарелочки (миски) на каждого ребенка;- тазик с влажным песком;- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;- большой таз с оргстеклом;- шприцы на каждого ребенка;- ведро большое с водой;- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;- бумажный кораблик.^ Ход занятия.Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).Воспитатель декламирует. Весна, весна на улице, Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.Воспитатель: - Ребятки, какое время года на улице?^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): -Весна!Воспитатель: - А что происходит на улице весной?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.Воспитатель: - Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Мамин праздник!Воспитатель: - А вы любите свою мамочку?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, любим!Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка). Лиса: - Здравствуйте, дети!Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Здравствуй, Лиса!Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?Лиса: - Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые! Но по берегу гуляла, В песочке бусы потеряла. Мне без бус домой нельзя, Помогите мне, друзья!?Воспитатель: -Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поможем!Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки!Свою мамочку люблюЯ ей бусы подарю.Бусы очень хорошиПосмотрите, малыши!Лиса снова плачет.Воспитатель: - Что ты плачешь, Лисичка?Лиса: - Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.Воспитатель: - Ребятки, мы умеем печь пирожки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, умеем!Воспитатель: - Научим Лисичку печь пирожки?Дети ( хоровой и индивидуальный ответы): - Да!Воспитатель: - Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Фартуки.Дети при помощи взрослого надевают фартуки.Игра с влажным песком " Испечем пирожки".Воспитатель декламирует. Мы сегодня не ребята Мы сегодня поварята! Мы для мамы у Лисы Напечем пирожки.Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.Воспитатель: - Ребятки что напекли?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пирожки.Воспитатель: - А какие у вас руки?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Грязные.Воспитатель: - Что надо нам сделать?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Помыть в воде и вытереть полотенцем.Воспитатель:- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.Лиса: - Вот, спасибо, поварята!Вас за все благодарю!Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поиграем! БудемПроводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки. Лиса: - Ай, какие молодцы!Воспитатель: - Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, научим!Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно). Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.Воспитатель: - Почему кораблик больше не плывет?^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Он промок! Он утонул!Воспитатель: - Кораблик из чего сделан?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Из бумаги.Воспитатель хвалит детей.Мы весело игралиКораблик по морю каталиНо закончилась играЕго сушить уже пора!Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.