ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
В РАБОТЕ С УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Выполнила:
Студентка 33 группы
3 курса
Матысюк Инна Александровна
Специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель:
Звягина Е.А.
Ульяновск
2014
Пример применения программированного обучения в работе с учащимися начальных классов на уроках технологии 2 класса.
Раздел: Аппликация из бумаги
Тема урока: Аппликация «Зайчик»
УМК «Планета знаний»
При проведении урока с применением программированного обучения в работе с учащимися начальных классов можно использовать данный фрагмент урока:
- Приступая к нашей работе, мы вспомним с вами правила безопасности на уроке с ножницами и клеем ( информационный элемент):
Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
(Проблемный элемент)
1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она? Зверь лесной встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц. 2. Про какого зайца загадка, беляка или русака? Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк. - Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку). 1. Вам нравится? 2. Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.) - Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.) - Хорошо, вы все верно сказали, но прежде чем приступать к выполнению проанализируем нашу работу:1. Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) 2. Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.) 3. Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.) - Молодцы! Все необходимое вам при работе, положите перед собой.
Начинаем выполнять нашу аппликацию, внимательно смотрим сначала, как это выполняю я, а после делаем самостоятельно то- же самое.1. Обводим шаблоны на альбомном листе и вырезаем их. 2. Распределяем аппликацию на картоне, корректируем положение и приклеиваем. 3. Оформляем черты лица зайчика.
- Вы решаете сами, какие у вашего зайчика будут глаза, нос, рот.
Анализ проделанной работы (контрольный элемент) :1. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
2. Расскажите, почему вы выбрали именно такое настроение для зайчика? (на улице лето, тепло (улыбка); он получил плохую оценку в школе (грусть))
Рефлексия (обобщающий элемент):1 А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.) 2. А зачем дарить? (чтобы было приятно, чтобы поздравить с праздником, попросить прощение)3. Что особенно понравилось на уроке? Почему? 4. Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке? 5. Что вызвало затруднение? Почему?