Материал на тему Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план
самообразования на 2014 – 2017 г.г.
по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
учителя физической культуры МКОУ Турдиевская ООШ
Ершовой Марины Анатольевны
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский.
Введение.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3.Этапы работы:
1 этап (практический) 2014 – 2015 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2015 – 2016 учебный год
3 этап (обобщающий) 2016 – 2017 учебный год
Основные направления Содержание самообразования
1.Профессиональное 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для
учителей физической культуры.
5.Принимать участие в научно-практических конференциях.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
12.Участвовать в областных, региональных, Всероссийских конкурсах.
2. Психологопедагогическое1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов-
ременной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики.
3. Методическое 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные
издания:
- «Физическая культура в школе»;
- «Спорт в школе»;
- «Теория и практика физической культуры»
2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ-
ных форм уроков физической культуры.
3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания
знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
4. Эстетическое 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, аэробики.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
5. ИКТ 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.
6. Охрана
здоровья 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
4.Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 100%, отсутствие неуспевающих.
Формирование комплекта дидактических материалов.
Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки.
2. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.
6.Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на МО.
3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.