План коучинг занятия Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотности
ФИО учитель Лингер Алена Викторовна школа_Б-Чураковская СШ Костанайская область
План коучинг-занятия № 1
Тема
«Как влияют новые подходы в обучении на развитие функциональной грамотности»
Цель
Показать влияние новых подходов в обучении и преподавании на функциональную грамотность педагога
Результаты обучения
Педагоги будут иметь представление о новых подходах в образовании и эмоционально готовыми к развитию функциональной грамотности.
Ключевые идеи
Развитие функциональной грамотности педагогов через использование новых подходов в обучении
Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения занятия и время
Действия коуча
Действия учителей
Вопросы коуча
Орг.момент
(5 мин)
Деление на группы: Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки как показывает коуч. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок, но у вас снежинки двух цветов: голубые и желтые.
Неформальное деление на две группы по цвету снежинок.
Как Ваше настроение коллеги?
2. Мозговой штурм
(10 мин)
Демонстрация ролика «Хорошее образование».
Смотрят видео, обсуждают в группах содержание ролика
Что продемонстрировала божья коровка в видеролике и как это связано с понятием «функциональная грамотность»?
3. Актуализация темы и распределение ролей в группах
(5 мин)
На столе вы видите карточки с названием «Маленькие радости», не переворачивая каждый выберите себе одну. Прочитайте свое пожелание и покажите эмблему.
Распределение ролей по эмблемам.
Распределение ролей в группе:
Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
Генератор идей – разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным.
Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения.
Связист («Хранитель связи») – устанавливает связи с другими группами.
Наблюдатель – наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.
Связаны ли пожелания с темой нашего коучинга? Как?
4. Теоретический материал
(15 мин)
ПM°реподаватель, используя мультимедийную презентацию рассказывает о Новых подходах в обучении, демонстрирует видеоролики о саморегуляции, коллаборативной среде.
Учителя смотрят, слушают, конспектируют.
Что включают в себя Новые подходы в обучении, к чему мы должны стремится.
5. Рефлексия
(3 мин)
Задаёт вопросы.
Учителя высказывают свое мнение
Что нового узнали об Новых подходах?
Для чего нужен современный подход в функциональности педагога?
6. Работа в группах
(10 мин)
«Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)
Приложение 1. (Сравнительная таблица современный и традиционный урок).
Подводит к выводу: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
Работают в малых группах с ресурсами и приложениями, заполняют таблицу.
Выступление – 3-4 мин
Как метапознание влияет на повышение функциональной грамотности?
7. Исследовательская беседа
(10 мин)
Коуч демонстрирует видеоролики о разных видах диалога и задает вопрос.
Учителя смотрят и дают свои варианты ответов
Что демонстрируют данные ролики и как их можно применить?
8. Работа в группах
(13 мин)
Используя ресурсы и дополнительную информацию по данной теме составьте кластер показывающий влияние новых подходов в обучении на развитие функциональной грамотности.
Работают в группах, создают кластер, обсуждая имеющиеся информационные ресурсы
Как саморегуляция и диалоговое обучение влияет на развитие функциональной грамотности?
Общая рефлексия
Предлагает подвести итог рефлексией «Три звезды» и заполнить анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга
Работа по написанию стикеров «звезд» и анкеты
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?
По листу рефлексии и анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга.
Рефлексия коуча : По окончанию проведенного коучинг - занятия я сделала анализ своих положительных сторон и пробелов и определила для себя, что положительным было:
- проведение мастер класса и распределение ролей – 100 % активность участников;
- эффективно подобраны видеоролики – 100% привлечения внимания;
-
15