Сценарий познавательно-игровой программы «Веселый английский» I — II годов обучения для учащихся 8-10 лет


Сценарий
познавательно-игровой программы
«Веселый английский»
I - II годов обучения
для учащихся 8-10 лет
Составила: Анищенко Марина Александровна
Педагог дополнительного образования
г. Елизово, Камчатский край
2016 год
Пояснительная записка.
Наша страна стремится стать открытой, интегрированной в мировое сообщество, в связи с этим наши дети должны изучать языки других стран, знакомиться с их традициями и культурой, чтобы в скором будущем называть себя гражданами мира.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установления с ними деловых и культурных связей. Все это, по моему мнению, повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. В последнее время стало очевидно, что успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Непосредственно главным звеном, влияющим на развитии современного общества, еще в школьном возрасте, является педагог.
Данное разработанное мероприятие являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Данное мероприятие базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Занятие предназначено для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Моей целью на начальном этапе обучения учащихся, является способствование развитие мотивации к изучению английского языка иформирование первичных навыков речи на английском языке путем неоднократного повторения материала. В связи с этим задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, игр, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками. Для осуществления моей цели, закрепления и проверки знания на тему животные, я разработала мероприятие «Забавные животные» для детей младшего школьного возраста.
Вид занятия: позновательно-игровая
Цель: закрепление и систематизирование знаний на тему животные, полученных на занятиях английского языка.
Задачи:
закрепить умение использовать в речи речевые образцы: Have you got…?,I have got…, Who are you?, Iam… ;
формировать и развивать умения учащихся применять на практике полученные знания;
систематизировать знания учащихся по пройденной теме;
совершенствовать навыки работы в команде;
расширять кругозор учащихся;
способствовать привитию интереса к предмету иностранный язык;
развивать восприятие иноязычного материала на слух.
Оснащение занятия:
игрушки животных (мышка, собака, кошка, медведь, лиса, лягушка, …)
технические средства: видео-аудио оборудование
доска
указка
мяч
художественное и графическое оформление: иллюстрации животных
раздаточный материал – игра «Собери картинку», игра « Потерянное животное»
лексический материал:
базовый: Have you got…?; We have got… ;Who are you?; I am … ; dog, cat, frog, bear, lion, tiger, wolf, fox, crocodile, horse, …;
фоновый: Hello, Hi, Stand up, Come to the black board, Goo-bye, Sit down.
Ходзанятия.
Iэтап - огрмоменти постановка целей
Здравствуйте ребята. Наверно вы уже догадались, с какой целью мы с вами собрались? (ответы детей)
Правильно, мы не просто познакомимся с животными, а сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Забавных животных. Во время путешествия мы встретимся с разными жителями этой необыкновенной страны (животными). Которые приготовили нам много интересных игр, головоломок и заданий.
Ребята, вчера вечером мне пришло письмо, которое было отправлено королём этой страны. Как вы думаете, какое животное возглавляет эту страну? (ответы детей)
Ладно, дам подсказку:
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На больших лианах....
Вы, наверно угадали – это…(Ответы детей)
Правильно это обезьянка - monkey
Вот это письмо, давайте послушаем:
«Здравствуйте ребята, я Король страны забавных животных.Все живут здесь бок о бок и счастливы, ни кто никого не обижает, и друг другу помогают. Тут нет разницы между кошкой и мышкой, лисой и зайчиком. Если вы хотите стать гостями вы должнылюбит животных, и соблюдать одно, но очень важное правило нашей необыкновенной страны: не обижать жителей моей страны и быть послушными. За его не соблюдение, вы будите, отправлены не медленно домой. С уважение Король».
Мы будем соблюдать правило? ( ответы детей)
Ребята, а вы не обижаете животных? (ответы детей)
А вы знаете такой факт что в Англии порой домашним животным в семье уделяют больше внимания, чем детям. Их любят, уважают и воспринимают как членов семьи. И ни в коем случаи не выбрасывают на улицу.
Перед тем, как мы с вами совершим это путешествие, давайте разделимся на две группы.Первая группа садится за стол с кошкой, вторая группа за стол с мышкой. Но помните, куда мы отправляемся и что кошки и мышки там друзья.
Давайте вспомним названия животных, а то, как мы будем обращаться к ним (дети называют животных изображенных на доске).
IIэтап - мотивация деятельности идеятельность учащихся по теме урока
Ну что вы готовы посетить строну забавных животных? (ответы детей)
В этой стране нет разделения на домашних (domestic)
и диких (wild) животных, давай им расскажем, кто из них к каким относятся в нашей стране.
Скажите как будет по-английски дикие и домашние животные? (ответы детей)
Встаем полукругом рядом со мной, я попеременно называю домашних и диких животных. Когда называется домашнее животное, нужно поднять одну руку, дикое животное две руки. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждаеткоманда,вкоторойостанетсябольшеигроков. Перечисляюживотных: a monkey, a lion ,a cow ,a tiger ,a cat ,a horse, an elephant, a pig, a sheep, a crocodile, a wolf, a hare, a giraffe, a parrot ,a fox, a dog, a horse, a bear, a butterfly, a rat, a hen, a squirrel, a cock.
Какие вы молодцы отлично справились с заданием и будем,надеется, что хозяевам этой страны все понравилось.
Ребята, а смотрите, как много каких-то деталей разбросано.
Что это? (ответы детей).
Это возможно жители страны решили проверить, умеем ли мы собирать картинки и знаем ли животных. Давайте посмотрим,чья команда соберет и назовёт больше картинок (дети собирают картинки животных, по окончанию времени каждая команда должна назвать их).
Давайте покажем, как мы умеем считать и двигаться (дети произносят
рифмовку и выполняют движения).
Own, two, I loveyou.
Three, four, Touch the floor.
Five, six, Mix and mix.
Seven, eight, It is great.
Nine, ten,playagain.
Молодцы как ловко вы все делаете.
Ребят чуть не забыла, пока вы делали разминку, ко мне подходила
кошка, и просила о помощи. Она потеряла своих котят.
Давайте поможем ей? (ответы детей)
Как по-английски будет кошка и котенок? (ответы детей)
(Командам раздаются лабиринты, им необходимо помочь кошке добраться до котят). Отлично справились с заданием, теперь кошка никогда не потеряет своих котят. (см. приложение)
О, смотрите, кто к нам идет! (появляется собака)
Собака общается с детьми:
Hello children.(дети отвечают)
А что вы тут делаете? (ответы детей)
И вы знаете главное правило страны забавных животных?(ответы детей)
Вы соблюдаете его? (дети отвечают)
Ну тогда молодцы!!! Попробуйте отгадать мою загадку. Но у вас наверно ни чего не получится!
Animals
Думал и запоминал:
Животное … ananimal.
Мишка косолапый ходит еле-еле.
Мишка, медвежонок по-английски … bear.
Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски … wolf.
Рыжий-рыжий чудо флокс!
Рыжая лисичка … fox.
Дед траву граблями грабит.
Хочет есть наш кролик … rabbit.
Прыгнула из грядки, прямо на порог,
Зеленая красавица, по-английски … frog.
По деревьям кто-то прыгал.
Оказалась белка … squirrel.
Средь зверей интеллигент,
Слон, слоненок … elephant.
Так забавны и ловки
Обезьянки … monkey.
Трудный вам задам вопрос:
«Как назвали лошадь?» … horse.
Легко запоминаю,
Корова значит … cоw.
Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем … pig.
Курица известна всем,
По-английски она … hen.
Целый день все кряк да кряк,
Как назвали утку? … duck.
Кот мой съел вчера омлет,
Он воришка, этот … cat.
Крыса в доме. Ужас! Бред!
Крыса по-английски … rat.
Ха, да все знаете, так не интересно. Я пошёл. Good-buy.
Не очень то, общительная собака попалась. Представьте себе, что вы
стали королями этой забавной страны. Какиеживотные в ней обитают. Вы по очереди произносите обитающих животных при помощи конструкции:Wehavegot… Только давайте тихо, шёпотом, что б настоящий король не услышал. А то нас сразу отправят домой.
(командыпоочередипроизносятWehavegot…acat, afrog, adog, при этом передовая друг другу мячик)
Какие интересные страны у вас получились, с таким огромным разнообразием животных.
Один из учащихся рассказывает стишок:
I love my cat.
It is warm and fat.
My cat is grey,
It likes to play.
Давайте похлопаем, какой молодец.
А умеете ли вы изображать животных? По очереди один из вас
c каждой команды выходит и вытягивает карточку. Остальные спрашивают: Whoareyou? Вытянувший карточку должен изобразить животное и произнести: Iama… (дети играют)
III этап – подведение итогов
Пора возвращаться домой, и попробуйте ответить на несколько моих вопросов:
В какой стране мы побывали?
Кто является королем этой страны?
Какое важное правило нам надо было соблюдать?
Кому мы помогали в нашем путешествии?
А помните, мы встречали собачку? (ответы детей)
Она просила загадать вам еще загадку:
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Zoo.
Добродушный ослик, donkey,
И похожая на тигра
Вся в полоску зебра, zebra.
Дал банан я обезьянке.
Рада обезьянка, monkey,
А тюлень обжора, seal,
Тут же рыбы попросил.
Жаль, чем угостить не знал
Крокодила, crocodile.
Предложил ему конфету —
Он обиделся за это.
Подходить не велено
Мне к слоненку, elephant.
Он ужасно озорной:
Обливает всех водой.
Молодцы! Вы вели себя хорошо, соблюдали правило и участвовали в играх.
В завершении нашего путешествия, животные этой забавной страны подарили на мультик про их страну. Давайте посмотрим. (дети смотрят мультик)
Ребята вы сегодня молодцы! Я обещаю, что возьму вас в следующее путешествие. Good-buy!
Используемые методы и технологии.
Данная нетрадиционная форма проведения занятия, т.е. конкурсная программа, существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, что непосредственно связано с моей целью.
И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошоиграет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.Исходя из выше сказанного, в проведенное мероприятие я стремилась включить виды деятельности, раскрывающие личность ребенка. И поэтому данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Информационные технологии также позволили мне решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно).
Изготовленные при помощи программы MicrosoftWorldнаглядные пособия, вывешиваются на доску и раздаются детям. Дети могут разглядывать их, зрительно запоминать.
Также использовались методы беседы и поощрения.
Сначала наблюдалась «зажатость» отдельных участников, в процессе работы в группах ребята стали активно включаться в работу, т.к. тема мероприятия для учащихся актуальна и интересна. Разработку этого мероприятия могут применять классные руководители, педагоги- организаторы, как в отдельном классе, так и в отдельных группах.
Приложение