Конспект ННОД на тему Волшебная книга сказок (приорететная образовательная область: познавательное развитие, старший дошкольный возраст))
конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебная книга сказок»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебная книга сказок»
СХЕМА ННОД
Раздел 1.
1.1. Ф.И.О.
(квалификационная категория) Рахвалова Юлия Васильевна
-
1.2. группа старшая
1.3. дата 11.12.2014 продолжительность 20-25 минут
Раздел 2.
2.1. тема Волшебная книга сказок
2.2. цель Закрепить счёт в пределах восьми (прямой, обратный), закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине; развивать умение находить место числу в числовом ряде.
2.3. задачи Образовательные: учить считать в пределах девяти (прямой, обратный счёт). Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.
Развивающие: Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу)
Речевые: Учить произносить слова физ.минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос педагога.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к одногруппникам, во время ответа не перебивать и не подсказывать.
2.4. образовательные области Приоритетная: ОО ПР, ОО СКР
в интеграции: ОО РР, ОО ХЭР
2.5. предпосылки УУД
(универсальных учебных действий) Личностные: формирование умения прийти на помощь герою сказки, воспитание нравственных ориентиров (уважение товарищей по группе)
Регулятивные: Осуществление действий по образцу, понимание указанной ошибки и ее исправление по просьбе взрослого, умение работать по инструкции взрослого
Коммуникативная: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, участие в совместной деятельности (в коллективе)
Познавательные Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого
2.6. виды детской деятельности Коммуникативное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, игровая.
2.7. Форма организации ННОД Подгрупповая 8-10 детей.
2.8. методы и приемы, используемые в ННОД По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: упражнения
По степени активности познавательной деятельности воспитанников: частичнопоисковый
По источнику полученных знаний: практические задания
Методы развития воспитанников: метод вопросов, сравнение, воображаемые ситуации, сюрпризный момент, проблемные ситуации и задачи.
2.9. предварительная работа Беседы с детьми об умении слушать друг друга, о правилах поведения в группе
Чтение сказок, в том числе и сказки «Белоснежка и семь гномов»
с родителями просьба показать ребенку мультфильм «Белоснежка и семь гномов»
с литературой и интернет источниками:
Книга для воспитателей детского сада и родителей «Давай поиграем» под редакцией А.А. Столяра
2.10. оборудование для педагога: образец сотового телефона с пропущенной цифрой, картина «Дом гномов», «7 гномов»( среднего размера), схема домика, раскраска-подарок(8-10штук), музыкальное сопровождение для игры
для детей: карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки для каждого
Раздел 3.
Структура ННОД
Продолжительность части (минуты) Содержание ННОД Целевые ориентиры
3.1 Вводная часть 2-3 Педагог говорит детям, что сегодня мы продолжаем путешествовать по сказкам, с помощью «Волшебной книги сказок». (Показывает книгу). Ребята, кто помнит, какие сказки мы уже читали из этой волшебной книги? (Ответы детей). Сегодня наш путь лежит в сказку, в названии которой скрывается число семь. Догадались о какой сказке пойдет речь? (ответы детей) Правильно – это сказка «Белоснежка и семь гномов». Злая мачеха, которая хотела отравить Белоснежку, захотела поймать и гномов. Но они убежали от нее в лес. Потом злая мачеха ушла в свой замок. А бедным гномам нужна помощь, чтобы вернуться снова домой, потому что они заблудились. Проявление инициативы, любознательности. Построение речевого высказывания в ситуации общения.
Сопереживание неудаче других.
3.2 Основная часть 16-19 Чтобы помочь одному из гномов попасть домой, нужно назвать какой цифры не хватает на его сотовом телефоне? (показывается картинка сотового телефона с пропущенной цифрой) (ответы детей)
Педагог благодарит детей и сообщает им, что одного гнома мы спасли. (помещает его в сказочный домик) Проявляет инициативу, любознательность. Опирается на свои умения находить место числу в числовом ряду.
Теперь помощь нужна другому гномику. Чтобы найти его, ребятам нужно взять карточки с изображением геометрических фигур и сориентироваться на листе. (Лист раздается каждой паре детей)
Педагог:1) Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом нижнем углу?
2)Какого цвета она? 3)Найди синюю геометрическую фигуру? 4) Назови фигуру, расположенную в центре 5) Какого она цвета?
Педагог благодарит детей и сообщает им, что еще два гнома вернулись домой (помещает их в сказочный дом) Владеет активной речью, включенной в общение, понимать речь взрослых, владеет элементарными представлениями из области математики
Педагог проводит физминутку. (на усмотрение детей) Ребенок способен к принятию собственных решений
Ребята мы добрались до третьего задания, чтобы его выполнить, нужно выложить домик из счетных палочек. Просьба Андрея раздать каждому счетные палочки. Отсчитайте шесть палочек и вперед, за работу!
Катя скажи сколько палочек ты использовала?
Оля а сколько гномов мы уже спасли?
Вика сколько домиков у нас получилось построить?
Андрей попробуй посчитать в обратном порядке от 6 до 1, убирая палочки у домика.
Педагог благодарит детей и сообщает, что еще сразу четыре гнома вернулись домой, благодаря их помощи.
Илья, а сколько гномов вернулись домой сейчас?
Полина, а сколько гномов всего живет в сказочном доме? А если Белоснежка к ним присоединится, сколько их станет вместе?
Поблагодарить детей.
Pебенок проявляет самостоятельность в конструировании, у ребенка развита крупная моторика, может соблюдать правила безопасности в группе, проявляет любознательность
*Если останется время, можно сыграть в игру, «по порядку становись!» (правило: раздать детям палочки от одного до девяти, одну взять себе. Дети бегают по группе. Как только музыка остановилась, становятся в ряд, место в ряду соответствует количеству палочек в руке. Каждый ребенок считает сколько палочек у него, что знать свой порядковый номер. 3.3 Заключительная часть 2-3 Гномы располагаются около своего домика. Педагог говорит, что они просто счастливы, что попали в свой дом.
Ребята, какие задания мы выполняли, чтобы вернуть гномов? Что мы с вами повторяли? Чему вы научились? Мне тоже понравилось с вами играть, я хочу передать награду от Белоснежки для вас (раскраска каждому). С