Конспект урока по спортивным играм Баскетбол(3 класс)
Конспект урока по спортивным играм для 3класса.
Тема:
«Баскетбол»
Цель урока:
Формирование двигательных навыков у школьников начального звена, приобщение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
I. Образовательные (предметные):
1. Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди и из-за головы. 2. Совершенствование ведения мяча на месте. 3.Развивать игровые навыки.
II.Развивающие (метапредметные):
1.Формирование у учащихся навыков ЗОЖ.
2.Развивать физические качества - быстроту, ловкость, координацию.
III.Воспитательные (личностные):
Воспитывать морально - волевые качества: трудолюбие, инициативность,творческое отношение к деятельности.
Место проведения: Спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, наглядные пособия.
Время проведения: 45 мин.
Учитель физической культуры: Сулоева Ирина Геннадьевна
1Вводно-подготовительная часть:
Организационный момент
Цель: Организовать коллектив учащихся, настроить на урок.
Задачи: 1. Организация классного коллектива к деятельности. 2. Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся. 3 Психологическая настройка на предстоящую работу. 4. Провести инструктаж по ТБ на занятиях по подвижным и спортивным играм. 5.Достичь оптимальной физической нагрузки.
Деятельность учителя Деятельность учащихся дозировка ОМУ
Организует построение
Со звонком быстро и организованно строятся в шеренгу по одному. 30 сек. Обратить внимание на внешний вид, форму одежды, обувь.
1. Приветствует учащихся. Дружно приветствуют учителя. 10 сек. Проводит инструктаж по ТБ Слушают, осознают. 50 сек. Обратить внимание на дисциплинированность.
Организует измерение ЧСС. По команде учителя измеряют пульс. Полученное число умножаем на 6. 30 сек. Правой рукой берем за запястье левой руки или сонную артерию у гортани, нащупываем пульс.
1.2. Разминка.
Цель: Обеспечение мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.
Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.
2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
3.Проверка домашнего задания.
Методы: словесный - объяснение, указания, распоряжения; наглядные - показ, выполнение.
Методы стимулирования: похвалить учащихся.
Критерии: готовность учащихся к активной деятельности.
Даёт команды: «направо!» «прямо шагом марш!» Дети выполняют поворот. Начинают движение с левой ноги. Правильность выполнения команд.
Организация разминки в ходьбе, демонстрируя двигательные действия. Выполняют задание: обычная, ходьба на носках, на пятках. 1 мин. Обратить внимание на осанку.
Подаёт команды для выполнения в беге Соблюдая интервал и дистанцию дети выполняют задания в беге: обычный бег, бег змейкой; приставным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием бедра. 2 мин. Сохранить интервал.
бёдра выше, руки в стороны.
Подаёт команды для выполнения ходьбы. Выполняют переход на замедленный бег, ускоренная ходьбу, обычный шаг. 30 сек. Руки работают вдоль туловища, согнутые в локтях.
Организует выполнение упражнения на восстановления дыхания. Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: на 2 шага –вдох, на 2 шага выдох. 30 сек. Руки через стороны. Сле-
дить за координацией движений.
Командует: « стой», подаёт команду на 1-й, 2-й рассчитайсь! Дети останавливаются. Строятся в колонну по одному. Производят расчет на1-й, 2-й. 1- е номера на месте, 2-е делают 4 шага вперед. 30 сек. Обратить внимание на выполнение команды.Перестроение в колонну по два по центру зала.
Организует самостоятельную работу по проверке домашнего задания. Учащиеся демонстрируют комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами. 4 мин. Контроль
(следить за действиями учащихся)
Организует измерение ЧСС. Измеряют пульс. 30 сек. 2. Основная часть.
Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных качеств; духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.
Задачи: 1 Совершенствование правильной техники выполнения упражнений с мячами; 2 Формирование специальных знаний; 3 Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации, выносливости), способных обеспечить успешное закрепление умения ловли и передачи мяча.
Средства: 1Различные упражнения с мячами;
2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Подвижные игры с баскетбольными мячами.
Методы: словесный, наглядный, игровой, соревновательный.
Организует построение в две шеренги Строятся в две шеренги 1мин. ОМУ
Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся Воспринимают и осознают учебные задания (задачи) 1 мин. Показывает и объясняет технику выполнения задания Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия 1 мин. Обратить внимание на дисциплину.
Проводит инструктаж по ТБ. Слушают и осознают. 30 сек. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Выполняют задания учителя. Контролируют правильность выполне-
ния. 5мин. Встречать летящий мяч, выпрямляя
руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.
Передача мяча с двумя руками от головы.
Ведение мяча на месте Выполняют задания учителя. Анализируют двигательные действия. Взаимооценивание своих действий. 5мин
5мин. Обратить внимание на ошибки. Не выставлять пальцы навстречу мячу.Передавать мяч точно с
оптимальной силой.
Организует игру-эстафету из раннее изученных элементов- 1.»Мяч капитану» 2.»Передача мяча с ведением по внешнему кругу». Выстраиваются в две шеренги; шеренга мальчиков и шеренга девочек и выполняют задания по сигналу учителя. 7мин. Следить за точностью передачи мяча. Команда, закончившая эстафету позже, отжимается 5 раз.
3. заключительная часть.
Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Задачи: 1Упражнения на релаксацию.
2Создание установки на предстоящую учебную деятельность.
3 Домашние задание.
Даёт команду построение в шеренгу. Строятся в шеренгу по одному. Организует измерения ЧСС. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают с его с ЧСС в начале урока. 1 мин. Проследить за правильностью пульсометрии.
Проводит аутогенную тренировку. Внимательно слушают и повторяют слова за учителем. 2 мин. Правильность выполнения движений.
Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся, даёт возможность дать самооценку собственной деятельности учащихся.
Выставляет оценки. Хвалит учащихся. Воспринимают информацию. Делают выводы. 2 мин. Обратить внимание на дисциплинированность.
4. Домашние задание.
Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Задачи: 1. Установка на следующий урок – продолжать соблюдать правила ЗОЖ.
Даёт домашние задание - подобрать упражнения для развитие быстроты, выполнить комплекс утренней зарядки, закрепить полученные навыки. Воспринимают полученную информацию. 50 сек. Даёт команду об окончании урока.
Прощаются с учителем.
Уходят. 10 сек. Организованный уход с места занятий.