Конспект «Совершенствование техники игры. Развитие ловкости»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Урок физической культуры в 1классе
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: « Совершенствование техники игры. Развитие ловкости».
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 18»
Романова Татьяна Михайловна
2014 год.
Оборудование: гимнастическая скамейка, большие мячи, малые мячи, кегли.
Цель: повторить подвижные игры, разученные уч-ся ранее, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Структура урока.
Вводная часть.
-беседа с учащимися о роли игры в жизни человека, о правилах техники безопасности на уроке физической культуры;
- разминка;
-упражнения в ходьбе и беге;
- игра «Передай мяч другому».
Основная часть.
-комплекс общеразвивающих упражнений без предметов;
-перебрасывание мяча друг другу в парах двумя руками из-за головы, от груди, снизу;
-Игра «Передача мячей в колоннах»;
- Ведение мячей в ходьбе между предметами.
Заключительная часть. Упр. на релаксацию.
Ходьба по залу, подведение итогов.
Ход урока.
№
Этап урока
Действия
учителя
Действия
учеников
Формируемые
УУД
Вводная
часть.
Беседа
с учащимися.
Подает команды на построение
класса в 1шеренгу, расчет по порядку номеров. Проводит беседу о роли игры в жизни человека, о правилах техники безопасности во время игры на уроке физкультуры.
Строятся в
1шеренгу, рассчитываются
по порядку номеров, принимают активное участие в беседе.
Регулятивные
(волевая саморегуляция
как способность к мобилизации
сил и энергии, к преодолению трудностей)
Разминка
Проводит разминку.
Я иду, и ты идешь - раз, два, три.
(шаги на месте)
Я пою, и ты
поешь - раз, два, три.
( хлопки в ладоши)
Мы идем, и мы
поем- раз, два,
три.
(прыжки на месте)
Очень дружно
мы живем –
раз, два, три.
Рассчитываются
на «первый- второй», строятся в две
шеренги, выполняют разминку.
Познавательные
УУД (владение
общими приемами выполнения
упражнения)
Упражнения в ходьбе и беге
Подает команду на перестроение в 1 колонну,
руководит выполнением
упр.
-Чудеса у нас
на свете,
Стали карликами
дети.
(Ходьба в приседе)
-А потом все
дружно встали,
Великанами
мы стали.
(Ходьба на носках, руки
вверх).
-Как красиво мы шагаем,
дружно ноги
поднимаем.
(Ходьба с вы соким подниманием
колен) .
-Где ваши ладошки?
Тут, тут, тут!
(Ходьба приставными
шагами).
-А где ваши ножки?
Бегут, бегут,
бегут!
(Легкий бег
по залу).
Выполняют
перестроение
в 1 колонну,
упр. в ходьбе и беге.
Познавательные
УУД (анализ
объекта и синтез как составление
целого из частей).
Игра
«Передай
мяч другому»
Подает команду на перестроение в круг. Напоминает
правила игры
и правила техники безопасности
во время игры.
Выполняет упражнения вместе с детьми, дает методические рекомендации
Выполняют перестроение в круг, внимательно слушают рекомендации учителя, принимают участие в игре.
Коммуникативные (умение играть в команде, договариваться,
стремиться к общей цели),
личностные (проявление инициативы, выдумки,
ловкости).
Основная
часть.
Комплекс
общеразви-
вающих
упражнений
без предметов.
-И.п.-основная
стойка.
1-2-правую ногу согнуть, руки вверх
-вдох,
3-4-И.п.-выдох.
-И.п.- основная
стойка, руки на поясе.
1-2- поворот головы вправо, вдох,
3-4- поворот головы влево, выдох.
- И.п.-стоя,
ноги на ширине плеч, руки в замке за головой.
1-2- наклон вправо, вдох.
3-4- И.п.-выдох.
То же в другую сторону.
-И.п.-основная стойка.
1-2- руки в стороны, прогнуться,
вдох.
3-4- присесть, руками обхватить колени. Выдох.
-И.п.- основная стойка, руки на пояс.
4 подскока на левой ноге,
4 подскока на правой ноге,
4 подскока на обеих ногах.
- Спокойная
ходьба на месте.
Перебрасывание
мяча друг другу двумя
руками из-за головы, от груди, снизу.
Контролирует
правильное
выполнение
упражнений
Выполняют упражнения вслед за учителем.
Регулятивные
(осуществление
итогового и пошагового контроля по результату)
Игра «Передача
мячей в колонах»
Подает команду на перестроение в две колоны,
напоминает правила игры
Включаются в игру, соблюдая правила игры и техники безопасности на уроке.
Коммуникативные (умение играть в команде, договариваться,
стремиться к общей цели),
личностные (проявление инициативы, выдумки, ловкости).
Ведение
мяча в ходьбе между
предметами.
Показывает
как правильно
выполняется упр.
Выполняют ведение мяча между предметами.
Познавательные
(построение
логической цепи рассуждений)
Заключительная
часть.
Подает команду на построение в 1шеренгу. Подводит итоги
Упражнения на релаксацию
«Кошечка»,
ходьба по залу, подведение
итогов.
-Дети, поднимите руки у кого из
вас улучшилось
настроение к концу
урока?
Спасибо за урок!
Выполняют упр. на релаксацию, принимают участие
в подведении
итогов.
Личностные УУД (Самооценка
на основе успешности учебной деятельности)
15