«Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости, ловкости»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 7»
Номинация «Физическая культура», 10 класс
Методическая разработка урока
«Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости, ловкости»
Алексеев Александр Михайлович,
учитель МКОУ Высокогорская СОШ № 7
Методическая разработка урока
«Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости, ловкости»
Цель
Повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом, развитие и совершенствование двигательных качеств обучающихся: силы, выносливости, скорости, ловкости.
Задачи урока:
Совершенствовать основные двигательные качества: силу, выносливость, скорость, ловкость, технику выполнения упражнений и заданий со слабоуспевающими детьми.
Развивать внимание и умения выполнять упражнения самостоятельно и командно.
Воспитывать навыки самоконтроля, настойчивость и умение добиваться поставленной цели.
Место проведения
Спортивный зал
Инвентарь:
Обручи, мячи, скакалки, маты, гимнастические скамейки.
Ход урока
№
Содержание
Дозировка /
время
Организационно-методические указания
Подготовительная часть – 15 минут
1
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока.
2 мин.
Со звонком
проверить внешний вид, присутствие и готовность к уроку, настрой учащихся на выполнение задач урока.
2
Повороты на месте:
Направо
Налево
Кругом
1 мин.
Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением.
3
Перемещение из одной шеренги в две и назад.
2 мин.
Первые делают шаг правой назад, шаг левой а сторону и правую приставляют.
4
Повороты в две шеренги:
Направо
Налево
Кругом
2 мин.
Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением.
5
Комплекс дыхательной гимнастики.
1 мин.
Подготовить дыхательные функции организма к работе на уроке.
6
Ходьба
1 мин.
Из строя не выходить.
7
Ходьба с заданием:
В полу приседе
В приседе
1 мин.
(10-15м.)
(10 – 15 м.)
Спина прямая.
Руки на колени.
Смотреть прямо.
Не вставать, не прыгать.
8
Бег
1 мин.
(1 круг)
Следить за правильным дыханием во время бега
9
Бег с заданием:
Приставным шагом правым боком
Приставными шагами левым боком
Вперед спиной
3 мин.
(1 круг)
(1 круг)
(1 круг)
Шаг шире.
Смотреть через левое плечо.
10
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
1 мин.
1-2 вздох
3-4 выдох
Дыхание не задерживать.
Основная часть – 25 минут (ОФУ по станциям, эстафеты)
ОФУ по станциям.
Каждому обучающемуся выдаётся индивидуальная карточка,
в неё вносится показатели на станциях.
1
1 станция
Прыжки через скакалку
1 мин.
Прыжки на двух ногах.
2
2 станция
Подъем туловища из положения лежа на спине, руки за голову.
1 мин.
Ноги согнуты в коленях, локтями коснуться коленей. Лопатками коснуться пола.
3
3 станция
Сгибание и разгибание рук из упора лежа
(девушки).
Подтягивание на перекладине
(юноши).
1 мин.
(15 раз)
(10 раз)
Туловище прямое, грудью стараться коснуться пола.
Подбородок ложиться сверху на перекладину. Ноги прямые. Руки полностью выпрямлять в локтях.
4
4 станция
Броски набивных мячей.
1 мин.
Двумя руками от груди, и из-за головы.
5
5 станция
Прыжки через скамейку.
1 мин.
Выполнение на двух ногах через скамейку, продвигаясь вдоль.
Эстафеты
Предварительно класс делится на две команды
1
"Одногорбый верблюд"
2 мин.
Каждый участник бежит до отметки и назад держа мяч за спиной.
2
"Посадка картошки"
3 мин.
Бег с мячами.
Первый несет мячи и раскладывает в лунки, второй бежит и собирает и т.д.
3
«Кенгуру»
2 мин.
Прыжки на стритбольном мяче.
4
«Перечислим составляющие ЗОЖ»
4 мин.
Побеждает команда с наибольшим количеством составляющих.
5
«Хоккеисты»
3 мин.
Обвести стойки мячом и клюшкой.
6
«Баба-Яга»
2 мин.
Бег верхом на метле.
7
«Прыгуны»
2 мин.
Прыгать на одной ноге до отметины, назад на другой ноге.
8
«Поменяться местами»
2 мин.
Первый бежит до отметины с мячом, поворачивается к команде, бросает мяч второму. Второй, поймав мяч, бежит к первому, бросает третьему и т.д.
Заключительная часть – 4 минуты
1
Построение
1 мин.
Построиться в шеренгу.
2
Самооценка работы на уроке
1,5 мин.
Оцените свою работу на уроке. По сигналу прошу поставить себе следующие оценки:
Кто считает, что на уроке сегодня всё получилось, что работал в полную силу и с удовольствием – три шага вперед, марш!
Кто считает, что работал с удовольствием, но не всё получилось и хочется поработать ещё – два шага вперёд, марш!
Кто считает, что сегодня на уроке не справился и нет желания дальше работать – шаг вперёд, марш!
3
Домашнее задание
1,5 мин.
По группам подготовить комплекс упражнений направленный на формирование двигательных качеств.
4
Организованный выход из зала
1 мин.
В колонну по одному, за направляющим.
ЗАВЯКА НА УЧАСТИЕ
в заочном муниципальном конкурсе методических разработок для педагогов основной и старшей школы «Успешные практики при работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми как фактор повышения качества обучения»
1
Фамилия, имя, отчество участника
Алексеев Александр Михайлович
2
Место работы
МКОУ Высокогорская СОШ № 7
3
Должность
4
Квалификационная категория
Первая квалификационная категория
5
Стаж (общий)
6
Стаж (педагогический)
7
Электронный адрес участника
8
Контактный телефон (сотовый и рабочий)
89029679133
9
Номинация
«Физическая культура»
10
Название работы
«Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости, ловкости»
11
Форма проведения
Урок
15