Календарно — тематическое планирование по курсу Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков Школа России
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Окружающий мир» 4 класс
Плешаков А.А. «Школа России»
№
п/п
Дата
Тема урока
Раздел «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» (9Ч.)
1
Мир глазами астронома.
Изучение схемы строения Солнечной системы.
2
Планеты Солнечной системы.
3
Звёздное небо – Великая книга Природы.
4
Мир глазами географа.
5
Мир глазами историка
6
Когда и где?
Ознакомление с понятиями «век», «тысячелетие», «летоисчесление».
7
Мир глазами эколога
Формирование представления о взаимосвязи человека и окружающей среды.
8
Сокровища Земли под охраной человечества.
Ознакомление с объектами Всемирного природного и культурного наследия.
9
Сокровища Земли под охраной человечества.
Международная Красная книга.
Раздел «ПРИРОДА РОССИИ» (10Ч.)
10
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»
Равнины и горы России.
Характеристика земной поверхности.
11
Моря, озёра и реки России.
Формирование умения характеризовать водные объекты.
12
Природные зоны России.
Знакомство с закономерным чередованием природных зон.
13
Зона арктических пустынь.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.
14
Тундра.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.
15
Леса России.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.
16
Лес и человек.
Формирование представления о роли леса в жизни человека и природы.
17
Зона степей.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.
18
Пустыни.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.
19
У Чёрного моря.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием
20
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». Обобщающий урок – игра «Природные зоны России»
Раздел «РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ» (15 Ч.)
21
Наш край.
Знакомство с особенностями природы своего края.
22
Поверхность нашего края.
Формирование представления о поверхности родного края.
23
Поверхность нашего края
Совершенствование умения работать с компасом.
Экскурсия
24
Водные богатства нашего края
Формирование представления о водоемах своего края.
25
Наши подземные богатства.
Формирование представления о подземных богатствах.
26
Земля - кормилица
Ознакомление с видами почв и их составом.
27
Экскурсия в лес и на луг.
Ознакомление с разнообразием растений.
28
Жизнь леса.
Формирование представления о лесе как природном сообществе.
29
Жизнь луга.
Формирование представления о луге как природном сообществе.
30
Жизнь в пресных водах.
Формирование представления о жизни пресноводного водоема.
31
Экскурсия к водоему.
Знакомство с обитателями водоема.
32
Растениеводство в нашем крае.
Формирование представления о растениеводстве своего края.
33
Животноводство в нашем крае
Формирование представления о животноводстве своего края.
34
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны»
Презентация проектов.
Раздел «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ» (5 Ч.)
35
Начало истории человечества.
Формирование представления о жизн
·и первобытных людей.
36
Мир древности: далёкий и близкий
Знакомство с Древним Египтом, Грецией и Римом.
37
Средние века: время рыцарей и замков
Формирование представления о средневековье.
38
Новое время: встреча Европы и Америки
Формирование умения различать эпоху Нового времени от других эпох.
39
Новейшее время: история продолжается сегодня.
Ознакомление с достижениями в данный период.
Раздел «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ» (20 Ч.)
40
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории».
Жизнь древних славян
41
Во времена Древней Руси
Формирование представления о Древней Руси.
42
Страна городов
Формирование представления о городах Х-ХI вв.
43
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Формирование представления о возникновении славянской письменности на Руси.
44
Трудные времена на Русской земле.
Формирование представления о военном деле на Руси.
45
Русь расправляет крылья.
Формирование представления о возрождении Руси.
46
Куликовская битва.
Формирование представления о подвигах защитников Руси.
47
Иван Третий.
Формирование представления о Москве времен Ивана III.
48
Мастера печатных дел.
Формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси.
49
Патриоты России.
50
Пётр Великий.
Формирование представления о времени правления Петра I, его реформах.
51
Михаил Васильевич Ломоносов.
Формирование представления о его жизни и деятельности.
52
Екатерина Великая.
Формирование представления о жизни России во времена правления Екатерины II.
53
Отечественная война 1812 года.
Ознакомление с историческим периодом.
54
Страницы истории XIX века.
Формирование представления о жизни в ХIХ веке.
55
Россия вступает в XX век.
Формирование представления в важнейших событиях в начале ХХ века
56
Страницы истории 1920 – 1930-х годов.
Формирование представления о жизни страны в данный период.
57
Великая война и великая Победа.
Формирование представления о Великой Отечественной войне.
58
Великая война и великая Победа.
Знакомство с героями ВОВ.
59
Страна, открывшая путь в космос.
Формирование представления о жизни страны в послевоенное время.
Раздел «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ» (9 Ч.)
60
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».
Основной закон России и права человека.
61
Мы – граждане России .
Формирование представления о понятиях «Президент», «Правительство», «Федеральное собрание».
62
Славные символы России.
Формирование представления о символах России.
63
Такие разные праздники .
Формирование представления о праздниках в России, их особенностях.
64
Путешествие по России
65
Путешествие по России
66
Путешествие по России
67
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение.
68
Презентация проектов
Представление результатов проектной деятельности.
13PAGE 15
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715