Пояснительная записка по учебному предмету «Физическая культура» для 6 В класса специального (коррекционного) обучения VII вида 
                                                        
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 6 В класса разработана   на основании:
 -Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089)
- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ  в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ
- изменений к федеральному компоненту  (Приказ Министерства образования        РФ №164 от 03.06.2008г.) – Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г.  № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20. 
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г  № 317.
Место предмета в базисном учебном плане:
 В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год. Учебный план в 6 В классе, в  VII виде, предусматривает знание в объеме базового ядра для обязательных учебных курсов единых для обязательных учреждений РФ. Поэтому рабочая программа в специальных коррекционных классах VII вида максимально приближена к рабочей программе основного общего образования.
Актуальность курса.
Формирование здорового образа жизни обучающихся  через развитие физической культуры и спорта  имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и  складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением   и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности.  Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.  
Идея.
Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся,  содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий;  дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма. Рабочая программа рассчитана на условия   Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области, со стандартной базой  для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также: от традиций школы, климатических  условий.  Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.      По окончании 6 класса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.
Целью:
 физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннем  развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением  основных задач:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Задачи:
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены;
-выработку представлений о ФК личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представлений об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ
-вовремя занятий, оказание первой помощи при травмах;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей 
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля ученик 6 класса должен.
Знать и иметь представления:
-Об истории олимпийского движения в дореволюционной России.
-О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
Уметь и иметь представления:
 -Вести дневник самоконтроля;
-Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
      -Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений). 
Демонстрировать следующие показатели:
Методы и формы обучения:
На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:
- словесные
- наглядные
- практического упражнения
1. В словесных методах часто используются
- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.
- пояснения и комментарии при выполнении учащимися  отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.
Главное требование: конкретность и точность пояснений.
При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
- расчлененным упражнение
- игровым методом
-соревновательным методом
                                           Содержание программы.
Основы знаний о физической культуре 
История олимпийского движения в дореволюционной России. Ростовые и  весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол,  футбол,  лыжная подготовка, русская лапта.  Физическая подготовленность:
           Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю
 В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) включает  в  себя  программный материал  по  волейболу и Русской лапте.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.        
Учебно- тематический план
 на различные виды программного материала для 6 В класса
№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов (всего)
1 Базовая часть 73 часов
1.1 Спортивные игры 31
волейбол 16
баскетбол 15
1.2 Гимнастика с элементами акробатики 13
1.3 Легкая атлетика 15
1.4 Лыжная подготовка 14
2 Вариативная 32 часов
2.1 Русская лапта 15
2.2 баскетбол 5
2.3 Легкая атлетика 12
Итого: 105 часа