УМК Гармония 3 класс урок литературного чтения. Весна идёт весне дорогу
Открытый урок по литературному чтению, проведенный12.04.2016года в 3 б классе
(учитель Казанцева Елена Анатольевна)
Тема: А Блок « Вербочки » ,Л. Чарская «Дивные звуки» ,
Е. Благинина «Черёмуха».
Цели:
1.Создание условий для положительного настроя учащихся.
2. Мотивация учащихся на активную и плодотворную работу на уроке.
3.Продолжаем знакомство с произведениями русских поэтов о весне А. Блока, Е. Благининой, Л. Чарской.
4. Развитие воображения, речи, умения работать с поэтическим произведением.
5. Стимулирование развития творческих способностей.
6.Обогащение словарного запаса.
7. Создание условий для работы в группах;
8.Прививать любовь к природе, к православным традициям.
Ход урока
1.Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Природа пробуждается от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. И вы повернитесь друг к другу и улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям поздоровайтесь и подарите самую тёплую и доброжелательную улыбку.
Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
2.На уроке технологии мы с вами выполняли коллективную работу «Ветка вербы» и сделали разноцветных пушистиков (был вопрос для чего?) .И вот ответ.
В вазе стоит « Веточка Настроения» , в конце урока она заиграет разными красками в зависимости от вашего настроения.
3.А начнём мы наш урок с речевой разминки:
(слайд № 1)
Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару.
(молодцы, можем продолжать)
4. Как называется раздел в котором мы сейчас работаем?
( « Весна идёт, весне дорогу» )Мне бы хотелось, чтобы мы охарактеризовали весну, олицетворяя её, как живое существо. (на экране слайд № 2)
В- (весёлая, волшебная и т.д.)
Е- (естественная и т.д. )
С- (светлая, смешная, смешливая, солнечная, смелая и т. д. )
Н- (нарядная, ненаглядная и т.д.)
А- (активная и т.д. )
- Молодцы, ребята.
5.
- А теперь вспомним ,какие образы просыпающейся природы создал Я. Аким в произведении « Апрель»
-Хотелось бы услышать Ефремова Данила (чтение)
-Алёна, проанализируй исполнение.
-Пожалуйста, Носков Саша, прочти стихотворение Я. Акима «Апрель» (чтение)
-Аксинья ,проанализируй исполнение. (выставление оценки –взаимооценка.
6.
-Сегодня на уроке мы узнаем, какие образы весны создал А. Блок
Небольшое сообщение о поэте подготовила Плахова Аксинья (презентация)
-откройте учебники на стр.181 прочтем новые слова хором
(на доске слова: Благовест, Вербное воскресенье, удаленький)Вербное воскресенье-по церковному преданию, в этот памятный день более двух тысяч лет назад Христос въехал на ослице в великий город Иерусалим-город, в котором вскоре он был приговорён к распятию и убит. Приезд Христа, сына Божия, был праздником для жителей Иерусалима. Они радостно приветствовали его, встречая с зелёными пальмовыми ветками в руках. С тех пор этот день (за неделю до пасхи) люди встречают, освещая в церкви и ставя в доме веточки. Но так как в России не растут пальмы, то здесь освещают веточки вербы, поэтому и воскресенье называют Вербным. (дополнительное сообщение учителем)
-Ребята прочтите самостоятельно стихотворение, вчитывайтесь в каждую строчку. (ответы на вопрос № 1и 2)
-Собецкая Алёна, прочти стихотворение. (чтение)
-На что надо обратить внимание?
-Где поставим логическое ударение? (возьмите в руки простые карандаши и отмечайте слова , на которые падает логическое ударение.
-А вы знаете, что стихи многих поэтов положили на музыку?
Не исключение и стихотворение Блока, прослушайте его
(аудиозапись Елены Фроловой)
7.Физминутка Музыка «пробуждение природы»
-Мы прослушали романс ,поработали над произведением,
на уроке Изо рисовали веточку вербы в стакане(выставка рисунков ребят). Встаньте из-за парт.
-Представьте ,что мы художники, которые вышли на пленер
кто помнит, что такое пленер?(рисование с натуры на природе)
поставьте холст на мольберт, в руках палитра и кисть
Обмакните кисть в голубую краску-нарисуйте небо, возьмите коричневую-нарисуйте дерево и кусты, зелёную-траву, желтую-солнце. Отойдите в сторонку-полюбуйтесь картиной .Чего-то не хватает. На веточках начали распускаться листочки. Красивая получилась картина.
8.Звучит «Колокольный звон»
-что это звучит ,что за дивные звуки? ( Благовест)
-когда их можно услышать? (на службе, в церкви)
-в этом году Пасха выпадает на 1 мая. А что это за праздник?
Пасха- самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает « избавление». В этот праздник православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа ,торжествуя победу жизни над смертью. Вместо обычного приветствия все говорят « Христос Воскрес!», а в ответ слышат:
« Воистину Воскрес!» после чего трижды целуются. НУ и конечно все дарят друг другу крашеные яйца и угощают куличами.(сообщение учителя)
-Лидия Чарская «Дивные Звуки» первичное чтение учителем
Ответы на вопросы №1
-расставим логическое ударение
-чтение Коротина, Акользина. (анализ чтения)
9.Знакомство с текстом Благининой «Черёмуха»
-прочитайте самостоятельно текст произведения.
-ответы на вопросы №1-3.
Чтение по ролям.
-девочки встаньте, возьмите книги в руки.
Мальчики хором задают вопрос, а девочки хором отвечают,
и наоборот
-мальчики встаньте, возьмите книги в руки
девочки хором задают вопрос, а мальчики хором отвечают.
-словесное рисование черёмухи (как вы представляете её?)
10.Составление стихов по заданной рифме (буриме).
Сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения. Работать будем по группам.
1 группа 2 группа
…картинки …весна
…травинки …ото сна
…почки …настает
…листочки …поет
11.Подходит к концу наш урок.(слайд № 3)
На партах лежат пушистики. Нам нужно сделать так, чтобы
« Веточка Настроения» расцвела
-если вам понравился урок и вы узнали, что-то новое для себя- приклейте красный пушистик-если всё понравилось и захотелось, узнать больше -голубой
-если было скучно- белый
12.Домашнее задание: подготовит краткую биографию и можно презентацию Елены Благининой (девочкам) Лидии Чарской(мальчикам) и выучить наизусть стихотворение на выбор.
-Спасибо за урок !Открытый урок по литературному чтению, проведенный12.04.2016года в 3 б классе
(учитель Казанцева Елена Анатольевна)
Тема: А Блок « Вербочки » ,Л. Чарская «Дивные звуки» ,
Е. Благинина «Черёмуха».
Цели:
1.Создание условий для положительного настроя учащихся.
2. Мотивация учащихся на активную и плодотворную работу на уроке.
3.Продолжаем знакомство с произведениями русских поэтов о весне А. Блока, Е. Благининой, Л. Чарской.
4. Развитие воображения, речи, умения работать с поэтическим произведением.
5. Стимулирование развития творческих способностей.
6.Обогащение словарного запаса.
7. Создание условий для работы в группах;
8.Прививать любовь к природе, к православным традициям.
Ход урока
1.Доброе утро,ребята! Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Природа пробуждается от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. И вы повернитесь друг к другу и улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям поздоровайтесь и подарите самую тёплую и доброжелательную улыбку.
Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
2.На уроке технологии мы с вами выполняли коллективную работу «Ветка вербы» и сделали разноцветных пушистиков (был вопрос для чего?) .И вот ответ.
В вазе стоит « Веточка Настроения» , в конце урока она заиграет разными красками в зависимости от вашего настроения.
3.А начнём мы наш урок с речевой разминки:
Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару.
(молодцы, можем продолжать)
4. Как называется раздел в котором мы сейчас работаем?
( « Весна идёт, весне дорогу» )Мне бы хотелось, чтобы мы охарактеризовали весну, олицетворяя её, как живое существо. (на экране)
В- (весёлая, волшебная и т.д.)
Е- (естественная и т.д. )
С- (светлая, смешная, смешливая, солнечная, смелая и т. д. )
Н- (нарядная, ненаглядная и т.д.)
А- (активная и т.д. )
- Молодцы, ребята.
5.
- А теперь вспомним ,какие образы просыпающейся природы создал Я. Аким в произведении « Апрель»
-Хотелось бы услышать Ефремова Данила (чтение)
-Алёна, проанализируй исполнение.
-Пожалуйста, Носков Саша, прочти стихотворение Я. Акима «Апрель» (чтение)
-Аксинья ,проанализируй исполнение. (выставление оценки –взаимооценка.
6.
-Сегодня на уроке мы узнаем, какие образы весны создал А. Блок
Небольшое сообщение о поэте подготовила Плахова Аксинья (презентация)
-откройте учебники на стр.181 прочтем новые слова хором
(на доске слова: Благовест, Вербное воскресенье, удаленький)Вербное воскресенье-по церковному преданию, в этот памятный день более двух тысяч лет назад Христос въехал на ослице в великий город Иерусалим-город, в котором вскоре он был приговорён к распятию и убит. Приезд Христа, сына Божия, был праздником для жителей Иерусалима. Они радостно приветствовали его, встречая с зелёными пальмовыми ветками в руках. С тех пор этот день (за неделю до пасхи) люди встречают, освещая в церкви и ставя в доме веточки. Но так как в России не растут пальмы, то здесь освещают веточки вербы, поэтому и воскресенье называют Вербным. (дополнительное сообщение учителем)
-Ребята прочтите самостоятельно стихотворение, вчитывайтесь в каждую строчку. (ответы на вопрос № 1и 2)
-Собецкая Алёна, прочти стихотворение. (чтение)
-На что надо обратить внимание?
-Где поставим логическое ударение? (возьмите в руки простые карандаши и отмечайте слова , на которые падает логическое ударение.
-А вы знаете, что стихи многих поэтов положили на музыку?
Не исключение и стихотворение Блока, прослушайте его
(аудиозапись Елены Фроловой)
7.Физминутка Музыка «пробуждение природы»
-Мы прослушали романс ,поработали над произведением,
на уроке Изо рисовали веточку вербы в стакане(выставка рисунков ребят). Встаньте из-за парт.
-Представьте ,что мы художники, которые вышли на пленер
кто помнит, что такое пленер?(рисование с натуры на природе)
поставьте холст на мольберт, в руках палитра и кисть
Обмакните кисть в голубую краску-нарисуйте небо, возьмите коричневую-нарисуйте дерево и кусты, зелёную-траву, желтую-солнце. Отойдите в сторонку-полюбуйтесь картиной .Чего-то не хватает. На веточках начали распускаться листочки. Красивая получилась картина.
8.Звучит «Колокольный звон»
-что это звучит ,что за дивные звуки? ( Благовест)
-когда их можно услышать? (на службе, в церкви)
-в этом году Пасха выпадает на 1 мая. А что это за праздник?
Пасха- самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает « избавление». В этот праздник православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа ,торжествуя победу жизни над смертью. Вместо обычного приветствия все говорят « Христос Воскрес!», а в ответ слышат:
« Воистину Воскрес!» после чего трижды целуются. НУ и конечно все дарят друг другу крашеные яйца и угощают куличами.(сообщение учителя)
-Лидия Чарская «Дивные Звуки» первичное чтение учителем
Ответы на вопросы №1
-расставим логическое ударение
-чтение Коротина, Акользина. (анализ чтения)
9.Знакомство с текстом Благининой «Черёмуха»
-прочитайте самостоятельно текст произведения.
-ответы на вопросы №1-3.
Чтение по ролям.
-девочки встаньте, возьмите книги в руки.
Мальчики хором задают вопрос, а девочки хором отвечают,
и наоборот
-мальчики встаньте, возьмите книги в руки
девочки хором задают вопрос, а мальчики хором отвечают.
-словесное рисование черёмухи (как вы представляете её?)
10.Составление стихов по заданной рифме (буриме).
Сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения. Работать будем по группам.
1 группа 2 группа
…картинки …весна
…травинки …ото сна
…почки …настает
…листочки …поет
11.Подходит к концу наш урок.
На партах лежат пушистики. Нам нужно сделать так, чтобы
« Веточка Настроения» расцвела
-если вам понравился урок и вы узнали, что-то новое для себя- приклейте красный пушистик-если всё понравилось и захотелось, узнать больше -голубой
-если было скучно- белый
12.Домашнее задание: подготовит краткую биографию и можно презентацию Елены Благининой (девочкам) Лидии Чарской(мальчикам) и выучить наизусть стихотворение на выбор.
-Спасибо за урок !