Конспект урока литературного чтения по программе Гармония в 3 классе Х.К.Андерсен. Пятеро из одного стручка.

МАОУ «Гимназия №1 г.Орска»
Учитель: Максимова Татьяна Вячеславовна
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Программа: УМК «Гармония»
Тема: Х.К.Андерсен. Пятеро из одного стручка.
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями/
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию урока.
Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять тему, цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением; объяснять значения слов.
коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре, в группе.
Предметные: - читать текст вслух; про себя, строить логические высказывания по содержанию текста.

Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения. использовать приёмы технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере сказки Х.К. Андерсена «Пятеро из одного стручка»; создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами, афоризмами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах.

Задачи урока:
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся;
- эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа,  закрепить навыки разных видов чтения, продолжить  работу над построением правильных высказываний, умению получать в диалоге необходимую  информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения,  давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения, уметь договариваться, не подводить друг друга;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: ЦОР «Электронные физминутки», презентация , нетбуки для учащихся, компьютер, экран, мультимедийный проектор, задания для групповой и парной работы.
Результат этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
УУД



Деятельность педагога
Деятельность ученика


1. Введение в учебную деятельность


ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
МПР самоконтроль; самооценка;
ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности.
Включить детей в деятельность.

1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.


3. Работа над скороговоркой (слайд1):

Итак, начнем нашу работу с разогрева речевого аппарата. Прочитайте скороговорку «про себя» и ответьте на вопрос:
Для отработки произношения каких звуков она составлена?

В огороде рос горох,
А за речкой гречка.
В огороде рвем горох,
Гречку рвем за речкой.

Повторяйте за мной , выделяя голосом названные звуки.
Ускорим темп чтения.
Читаем в быстром темпе.

Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.




Чтение скороговорки, в предложенном учителем темпе.




Чтение в медленном темпе (хоровое)
Чтение в умеренном темпе (хоровое)
Чтение в быстром темпе (индивидуальное)
личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
регулятивные: самоконтроль; саморегуляция









2. Актуализация знаний.


ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.
МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.

Развитие мыслительной деятельности.
Совершенствование навыков чтения, безошибочное чтение.
4.Проверка домашнего задания.

Читать быстро вы умеете, но как вы считаете, что при чтении текста еще важно?
А умеете ли вы так читать? Докажите. Вам на дом было задано произведение Ю.Морица, которое нужно прочитать с выражением.(опрос 2-3 человек)
-Представьте себя в роли диктора телевидения и прочитайте это стихотворение так, как это бы сделал диктор .






-Читать правильно и выразительно.

Выразительное чтение стихотворения Ю.Морица «Разговаривали вещи».
Самооценка, взаимооценка
«дикторское чтение»
личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.

регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование

познавательные: общеучебные УД

3. Физминутка зрительная


4. Создание учебной ситуации


ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия.
МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1. Определить тему и цель урока.
2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
5. Определение темы урока, постановка целей.

Попробуйте, пользуясь моими подсказками, определить тему сегодняшнего урока.
1 подсказка: произведение, которое мы будем сегодня читать по жанру такое же, как произведения «Хромая Молли», «Красная Шапочка»
2 подсказка спрятана в рисунках: по какому общему признаку их можно объединить в одну группу? (слайд 2, 3, 4)
3 подсказка: найдите шифр-способ прочитать эту непонятную запись и вы узнаете название произведения.(слайд 5)

- Верно. Тема нашего урока: «Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка.»

-Какие цели мы поставим перед собой?

-По названию постройте предположение: о чем будет идти речь?

-А можете ли вы предположить почему Андерсен в свои две сказки включил такое неприметное растение как горох?

-А теперь проверьте свои предположения. (слайд 6)

В речи мы нередко употребляем следующую фразу: «Когда это было? Разве чт