Рабочая программа по алгебре класс 7 УМК Г. К. Муравин, О. В Муравина
Рабочая программа по алгебре
класс 7 «Б, В» УМК Г. К. Муравин, О. В Муравина учитель Е. А. Почетухина
Цели: Интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов;
Формирование отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
Воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.
Учебная задача:
Раздел (общая тема) - количество часов.
Система уроков (тема, количество часов).
Дата в соответствии с календарным планом
СУМ (содержа-ние уч. материа-ла по УМК)
Обору-дование
Требования к уровню подготовки учащихся
Оценка результатов: контрольные виды деятельности
Выполнение программы - количество фактически проведенных уроков
Предметно-содержательные
линии
Критерии усвоения знаний
(знать- понимать - уметь)
Практи-кумы, учебные проекты, домашняя работа)
1
2
3
4
5
6
7
7 «Б»
7 «В»
Математический язык
Числовые выражения
01-05.09.09
Сравнение чисел
07-09.09
Выражения с переменными
14-17.09
Контрольная работа №1
21.09
Рефлексивно-оценочный урок
22.09
Математическая модель текстовой задачи
23-24, 28-30.09
Решение уравнений
05-09.10
Уравнения с двумя переменными и их системы
12-16.10
Диагностика (1ч)
Урок развития и коррекции
19.10
Зачёт или контрольная работа № 2
20.10
Рефлексивно-оценочный урок
21.10
25
2
2
3
1
1
4
4
4
1
1
1
с.7-13
с.14-18
с.19-27
С.28-35
С.36-44
С.44-52
И
К
Т
Числовые выражения. Сравнение чисел. Выражения с переменными. Математическая модель текстовой задачи. Решение уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения. Высказывания, истинные и ложные высказывания. Предложение с переменной и его множество истинности.
Знать: понятие высказывания, математической модели, системы уравнений, решения системы уравнений;
Уметь: устанавливать истинность некоторых математических высказываний, находить множество истинности математических предложений, составлять математические модели к текстовым задачам, решать линейные уравнения, решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
Тест – 3;
С/р – 2;
К/р №1, №2
01-02.09
03,07.09
09,10,17
09.2009
19.09.09
20.09.09
21,23,24,
28.09.
30,01,05,
07.10.09
Сам. Работа-08.10.09
12,14,15.
10.2009
Диагностика-19.10.09
21,22.10
Обобщение
26.10.09
28.10.09
29.10.09
01-02
09.2009
03,07
09.2009
08, 10, 14
09.2009
15.09.09
17.09.09
21,22, 24, 28.09.09
29.09.09
01,05,06,
08.10.09
12,13,15,
19.10.09
Диагностика-20.10
Коррекция-20.10; карантин
(21-25.10)
Коррекция-
26.10
27.10
29.10.09
Функция
Понятие функции
26-28.10
Таблица значений и график функции
09-12.11
Пропорциональные переменные
16-19.11
График функции у = кх
23-25.11
Контрольная работа №3
30.11
Рефлексивно-оценочный урок
01.12
Определение линейной функции
02-03.12
График линейной функции
07-11.12
График линейного уравнения с двумя переменными
14-18.12
Урок развития и коррекции
21.12
Зачёт или контрольная работа №4
22.12
Рефлексивно-оценочный урок
23.12
26
2
4
3
2
1
1
2
4
4
1
1
1
С.52-56
С.56-65
С.66-71
С.71-76
С.76-79
С.79-86
С.86-93
И
К
Т
Понятие функции. Таблица значений и график функции. Пропорциональные переменные. График функции у = кх. Определение линейной функции. График линейного уравнения с двумя переменными.
Знать: определение функции, аргумента и значения функции, графика функции; определение линейной функции и её свойства; определение возрастающей и убывающей функций; разные способы задания функции: описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком.
Уметь: находить значение функции по формуле для конкретного аргумента и аргумент функции по известному значению; определять, принадлежит ли точка графику функции; составлять таблицы значений функции, по таблицам строить график; строить графики функций у = кх и у = кх + р; по графику линейной функции задавать её формулой; строить график линейного уравнения; графически находить приближённое решение системы линейных уравнений.
Исследовательские работы №1 - №5
Тест – 3;
С/р –3 ;
К/р №3, №4
12,16.11.
2009
18,19,23,
25.11.09
30,02,02
12.2009
04,07.12
Диагностик
10.12.09
14.12.09
16,16.12.
2009
17,21,23,
24.12.09
28,29.12
11.01,диагностика
13.01.10
14.01.10
18.01.10
12,16.
11.2009
17,19,23,
24.11.09
26,30,
01.12.09
04,07.12
Диагностика-08.12
10
·.12.09
10.12.09
14,15.12
17,21,22,
24.12.09
28,29.12
11,диагностика12.01
14.01
18.01
Степень с натуральным показателем
Тождества и тождественные преобразования
11-13.01.10
Определение степени с натуральным показателем
18-20.01
Свойства степени
25-28.01
Контрольная работа №5
01.02
Рефлексивно-оценочный урок
02.02
Одночлены
08-10.02
Сокращение дробей
15-18.02
Урок развития и коррекции 22.02
Зачёт или контрольная работа №6
24.02
Рефлексивно-оценочный урок
25.02
17
2
3
3
1
1
2
2
1
1
1
С.93-103
С.103-108
С.108
С.108-111
С.111-116
И
К
Т
Тождества и тождественные преобразования. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлены. Сокращение дробей.
Знать: определение тождества; определение степени с натуральным показателем; свойства степеней с натуральным показателями; понятие одночлена и его стандартного вида.
Уметь: приводить примеры тождеств; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений;
Формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений; преобразование одночленов, сокращение дробей; пользоваться терминологией «показатель степени», «основание степени»; приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена; находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов.
Тест – 2;
с/р – 1;
К/р №5, №6
20,21.01.
2010
25,27,28
01.2010
01,02.02
04.02
08.02
10,11.02
15,17.02
18.02
24.02
25.02
19.20.01
2010
21,25,
26.01
01,02.02
04.02
08.02
09,11.02
15,16.02
18.02
25.02
26.02
Многочлены
Понятие многочлена
01-03.03
Преобразование произведения одночлена и многочлена
09-12.03
Вынесение общего множителя за скобки
15-18.03
Контрольная работа №7 22.03
Рефлексивно-оценочный урок
23.03
Преобразование произведения двух многочленов
01-06.04
Разложение на множители способом группировки
12-14.04
Контрольная работа №8
15.04
Рефлексивно-оценочный урок
16.04
Квадрат суммы, разности и разность квадратов
19-23.04
Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения
26-28.04
Урок развития и коррекции 29.04
Зачёт или контрольная работа №9 30.04
Рефлексивно-оценочный урок
03.05
27
2
3
3
1
1
3
2
1
1
4
3
1
1
1
С.116-122
С.122-126
С.126-131
С.131-135
С.135-139
С.139
С.139-150
И
К
Т
Понятие многочлена. Преобразование произведения одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. Преобразование произведения двух многочленов. Разложение на множители способом группировки. Формулы сокращённого умножения: квадраты суммы и разности, разность квадратов.
Знать: определение многочлена и его степени; формулы сокращённого умножения и их словесные формулировки.
Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена; применять формулы сокращённого умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения многочлена на множители.
Тест – 2;
с/р -2;
К/р №7, №8, №9,
27.02, 01.03
03,04.03
10,11,15.
03.2010
Урок развития и коррекции
17.03
18.03
22.03
01,05,07.
04.2010
08,12.04
Урок развития и коррекции
14.04
15.04
19.04
21,22,26,
28.04
29.04,
05,06.05
Диагностическая работа
08.05
12.05
Итоговый мониторинг
13.05
(2 часа)
27.02,
01.03
02,04,
04.03
09.03 – сам. Работа
11,15,
16.03
Урок развития и коррекции
18.03
22.03
23.03
01,05,
08.04
12,13.04
Урок развития и коррекции
15.04
19.04
20.04
22,26,
26,27.04
29.04,
04,05.05
Диагностическая работа
08.05
11.05
Итоговый мониторинг
13.05
(2 часа)
Вероятность
Равновероятные возможности
04-06.05
Вероятность события
10-13.05
Число вариантов
17-20.05
Зачёт
21.05
10
2
3
4
1
С.155-158
С.158-163
С.163-175
И
К
Т
Понятие вероятности. Равновероятные возможности. Достоверные и невозможные события. Вероятность события. Число вариантов.
Знать: определение вероятности; формулу классической вероятности; формулы комбинаторики: перестановок, размещений; сочетаний.
Уметь: различать равновероятные возможности и возможности, которые таковыми не являются, указывать более вероятные и менее вероятные возможности, достоверные и невозможные события; решать комбинаторные задачи с помощью систематического перебора, правила произведения и формул комбинаторики; находить в простейших случаях вероятности событий; решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий; оценивать вероятность случайного события в практических ситуациях.
Зачёт
17,19.05
20,24.05
26,27,28.
29.05
Зачёт 29.05
17,19.05
20.05
24,25,
29.05
Зачёт 25.05
Повторение.
ИТОГО
105
104 часа
106 час
13PAGE 15
13PAGE 14215
15