Рабочая программа по алгебре класс 7 УМК Г. К. Муравин, О. В Муравина

Рабочая программа по алгебре
класс 7 «Б, В» УМК Г. К. Муравин, О. В Муравина учитель Е. А. Почетухина
Цели: Интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов;
Формирование отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
Воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.

Учебная задача:
Раздел (общая тема) - количество часов.
Система уроков (тема, количество часов).
Дата в соответствии с календарным планом
СУМ (содержа-ние уч. материа-ла по УМК)
Обору-дование
Требования к уровню подготовки учащихся
Оценка результатов: контрольные виды деятельности
Выполнение программы - количество фактически проведенных уроков




Предметно-содержательные
линии
Критерии усвоения знаний
(знать- понимать - уметь)

Практи-кумы, учебные проекты, домашняя работа)



1

2
3
4
5
6
7
7 «Б»
7 «В»

Математический язык
Числовые выражения
01-05.09.09
Сравнение чисел
07-09.09
Выражения с переменными
14-17.09
Контрольная работа №1
21.09
Рефлексивно-оценочный урок
22.09
Математическая модель текстовой задачи
23-24, 28-30.09
Решение уравнений
05-09.10
Уравнения с двумя переменными и их системы
12-16.10
Диагностика (1ч)
Урок развития и коррекции
19.10
Зачёт или контрольная работа № 2
20.10
Рефлексивно-оценочный урок
21.10
25
2


2

3



1


1

4




4


4




1


1


1

с.7-13


с.14-18

с.19-27








С.28-35




С.36-44


С.44-52
И
К
Т
Числовые выражения. Сравнение чисел. Выражения с переменными. Математическая модель текстовой задачи. Решение уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения. Высказывания, истинные и ложные высказывания. Предложение с переменной и его множество истинности.

Знать: понятие высказывания, математической модели, системы уравнений, решения системы уравнений;
Уметь: устанавливать истинность некоторых математических высказываний, находить множество истинности математических предложений, составлять математические модели к текстовым задачам, решать линейные уравнения, решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

Тест – 3;
С/р – 2;
К/р №1, №2

01-02.09


03,07.09


09,10,17
09.2009

19.09.09


20.09.09

21,23,24,
28.09.

30,01,05,
07.10.09
Сам. Работа-08.10.09
12,14,15.
10.2009
Диагностика-19.10.09

21,22.10
Обобщение
26.10.09

28.10.09


29.10.09


01-02
09.2009

03,07
09.2009

08, 10, 14
09.2009

15.09.09


17.09.09

21,22, 24, 28.09.09

29.09.09
01,05,06,
08.10.09

12,13,15,
19.10.09
Диагностика-20.10
Коррекция-20.10; карантин
(21-25.10)
Коррекция-
26.10
27.10

29.10.09


Функция
Понятие функции
26-28.10
Таблица значений и график функции
09-12.11
Пропорциональные переменные
16-19.11
График функции у = кх
23-25.11
Контрольная работа №3
30.11
Рефлексивно-оценочный урок
01.12
Определение линейной функции
02-03.12
График линейной функции
07-11.12
График линейного уравнения с двумя переменными
14-18.12
Урок развития и коррекции
21.12
Зачёт или контрольная работа №4
22.12
Рефлексивно-оценочный урок
23.12
26
2

4




3

2



1


1

2



4


4





1


1



1

С.52-56

С.56-65




С.66-71

С.71-76








С.76-79



С.79-86


С.86-93
И
К
Т

Понятие функции. Таблица значений и график функции. Пропорциональные переменные. График функции у = кх. Определение линейной функции. График линейного уравнения с двумя переменными.
Знать: определение функции, аргумента и значения функции, графика функции; определение линейной функции и её свойства; определение возрастающей и убывающей функций; разные способы задания функции: описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком.
Уметь: находить значение функции по формуле для конкретного аргумента и аргумент функции по известному значению; определять, принадлежит ли точка графику функции; составлять таблицы значений функции, по таблицам строить график; строить графики функций у = кх и у = кх + р; по графику линейной функции задавать её формулой; строить график линейного уравнения; графически находить приближённое решение системы линейных уравнений.
Исследовательские работы №1 - №5
Тест – 3;
С/р –3 ;
К/р №3, №4

12,16.11.
2009

18,19,23,
25.11.09

30,02,02
12.2009

04,07.12
Диагностик


10.12.09


14.12.09

16,16.12.
2009

17,21,23,
24.12.09

28,29.12
11.01,диагностика
13.01.10




14.01.10



18.01.10






12,16.
11.2009

17,19,23,
24.11.09

26,30,
01.12.09

04,07.12
Диагностика-08.12

10
·.12.09


10.12.09

14,15.12


17,21,22,
24.12.09

28,29.12
11,диагностика12.01





14.01



18.01






Степень с натуральным показателем
Тождества и тождественные преобразования
11-13.01.10
Определение степени с натуральным показателем
18-20.01
Свойства степени
25-28.01
Контрольная работа №5
01.02
Рефлексивно-оценочный урок
02.02
Одночлены
08-10.02
Сокращение дробей
15-18.02
Урок развития и коррекции 22.02
Зачёт или контрольная работа №6
24.02
Рефлексивно-оценочный урок
25.02

17



2




3


3

1


1


2


2

1

1



1




С.93-103



С.103-108

С.108







С.108-111

С.111-116







И
К
Т
Тождества и тождественные преобразования. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлены. Сокращение дробей.
Знать: определение тождества; определение степени с натуральным показателем; свойства степеней с натуральным показателями; понятие одночлена и его стандартного вида.
Уметь: приводить примеры тождеств; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений;
Формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений; преобразование одночленов, сокращение дробей; пользоваться терминологией «показатель степени», «основание степени»; приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена; находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов.


Тест – 2;
с/р – 1;
К/р №5, №6



20,21.01.
2010


25,27,28
01.2010


01,02.02

04.02


08.02


10,11.02

15,17.02


18.02

24.02



25.02













19.20.01
2010


21,25,
26.01


01,02.02

04.02


08.02


09,11.02

15,16.02


18.02

25.02



26.02











Многочлены
Понятие многочлена
01-03.03
Преобразование произведения одночлена и многочлена
09-12.03
Вынесение общего множителя за скобки
15-18.03
Контрольная работа №7 22.03
Рефлексивно-оценочный урок
23.03
Преобразование произведения двух многочленов
01-06.04
Разложение на множители способом группировки
12-14.04
Контрольная работа №8
15.04
Рефлексивно-оценочный урок
16.04
Квадрат суммы, разности и разность квадратов
19-23.04
Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения
26-28.04
Урок развития и коррекции 29.04
Зачёт или контрольная работа №9 30.04
Рефлексивно-оценочный урок
03.05
27

2


3



3




1


1


3



2




1


1



4



3


1

1



1


С.116-122

С.122-126


С.126-131









С.131-135


С.135-139










С.139



С.139-150




И
К
Т
Понятие многочлена. Преобразование произведения одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. Преобразование произведения двух многочленов. Разложение на множители способом группировки. Формулы сокращённого умножения: квадраты суммы и разности, разность квадратов.
Знать: определение многочлена и его степени; формулы сокращённого умножения и их словесные формулировки.
Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена; применять формулы сокращённого умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения многочлена на множители.

Тест – 2;
с/р -2;
К/р №7, №8, №9,


27.02, 01.03

03,04.03




10,11,15.
03.2010
Урок развития и коррекции
17.03
18.03

22.03


01,05,07.
04.2010


08,12.04
Урок развития и коррекции
14.04

15.04



19.04

21,22,26,
28.04



29.04,
05,06.05
Диагностическая работа
08.05

12.05

Итоговый мониторинг
13.05
(2 часа)



27.02,
01.03

02,04,
04.03
09.03 – сам. Работа
11,15,
16.03
Урок развития и коррекции
18.03
22.03

23.03


01,05,
08.04


12,13.04
Урок развития и коррекции
15.04

19.04



20.04

22,26,
26,27.04



29.04,
04,05.05
Диагностическая работа
08.05

11.05

Итоговый мониторинг
13.05
(2 часа)



Вероятность
Равновероятные возможности
04-06.05
Вероятность события
10-13.05
Число вариантов
17-20.05
Зачёт
21.05
10
2



3

4

1

С.155-158


С.158-163
С.163-175
И
К
Т
Понятие вероятности. Равновероятные возможности. Достоверные и невозможные события. Вероятность события. Число вариантов.
Знать: определение вероятности; формулу классической вероятности; формулы комбинаторики: перестановок, размещений; сочетаний.
Уметь: различать равновероятные возможности и возможности, которые таковыми не являются, указывать более вероятные и менее вероятные возможности, достоверные и невозможные события; решать комбинаторные задачи с помощью систематического перебора, правила произведения и формул комбинаторики; находить в простейших случаях вероятности событий; решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий; оценивать вероятность случайного события в практических ситуациях.


Зачёт

17,19.05


20,24.05


26,27,28.
29.05

Зачёт 29.05


17,19.05


20.05


24,25,
29.05

Зачёт 25.05

Повторение.



ИТОГО
105


104 часа
106 час










13PAGE 15


13PAGE 14215




15