Памятка педагогам на тему: Внешние поведенческие признаки ребенка находящегося в социально-опасном положении
Материал подготовил: Социальный педагог Гаврищук А.В.
Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально-опасном положении
(Памятка для педагога)
Систематические опоздания в школу.
Ребёнок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
Боится идти домой.
Убегает из дома.
В начальной школе за ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи или др.
Частое беспричинное отсутствие в школе.
Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щипает, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.)
Замкнут (или депрессивен)
Агрессивен
Избегает физического контакта
Имеет следы побоев
Носит скрывающую тело одежду, неподходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви)
Имеет неопрятный внешний вид
Демонстрирует вызывающее поведение
Преобладает низкая самооценка
Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения
Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение)
Истерическая, эмоциональная неуравновешенность
Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в администрацию образовательного учреждения.