Конспект урока по математике на тему Верные и неверные равенства (1 класс)


Урок № 77
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 3C – Равенства и неравенства. Уравнения Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета БайтурсыноваДата: 30.01.17 ФИО учителя: Ермакова А.Н.
Класс: 1 «К» Количество присутствующих: 30 отсутствующих:
Тема урока: Верные и неверные равенства
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать
верные и неверные равенства
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры
Цели урока Научить учащихся составлять и сравнивать числовые выражения на сложение и вычитание; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксировать результат сравнения с помощью знаков сравнения;
развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления
Языковые цели
Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз
• то же самое/одинаково, то же самое значение, столько же, равно, равенство
• другое значение/неодинаково, разное, не равно, неравенство
Учащиеся могут:
сравнивать числа и величины, и объяснять, как они представляют равенство или неравенство
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
• Исследование равенства и неравенства в пределах темы «Путешествие». Например, расстояние между городами, время, потраченное для поездки в школу или магазин
• Использование символов или букв, для представления сравнения объектов
• Использование правильных математических символов для записи равенств и неравенств
Полезные выражения для диалогов и письма:
Как мы узнали, что это то же самое?
Что произойдет в результате взвешивания?
Что означает, если весы не уравновешены?
Получилось ли то же значение?
Это (выражение, значение) больше, чем/ меньше, чем это выражение?
Можете ли вы сказать почему…?
• … весы уравнены?
• … это значение выражения больше, чем то?
• … может быть больше, чем один правильный ответ?
Письмо:
• Постройте диаграмму, показывающую баланс
• Составьте список выражений с одинаковым значением
• Составьте список чисел меньших, чем
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка
Навыки использования
ИКТ Предварительные знания
Навыки счета в пределах 100; понимание способа моделирования числа на числовой прямой, выражения в два действия и выражения со скобками. Минута, час, дни недели, месяц, длина, масса, объем
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-7 мин
Организация класса
1.Сообщение цели. - Сегодня на уроке мы продолжим работу над равенствами и неравенствами. Как обычно вы выступите в роли исследователей и попробуете дать равенствам и неравенствам новые названия. А для достижения этих целей вам потребуется: внимание, смекалка, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.                                                         
Размышления
(Решить примеры)
3+2=                      3+1=                        4+1=                
5-1=                      2-1=                          3-2=  
Задачи - шутки              
- У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.  Сколько ног у животного?
-- Когда гусь стоит на одной ноге , то  весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?  
У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?--   Сколько орехов в пустом стакане?--   Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?--  Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое!            
Целеполагание.
1. Число и цифра. 
Учитель показывает детям карточки с определенным числом предметов. Необходимо цифрой записать число предметов, правильно расположить числа в тетради. Запишите, пожалуйста, цифрой число предметов на картинках.(Цифры пишем вправо через клеточку)          4 8 6 3 5
2. Что можно сделать с этими числами?
расставить в порядке
добавить пропущенные числа
записать с этими числами равенства
записать с этими числами неравенства
3. Мы расставим числа в порядке возрастания.
Получили новый ряд чисел:
3 4 5 6 8.
4. Составить равенства, используя только необходимые числа. 
Дети самостоятельно составляют равенства, а затем идет проверка и корректировка выполненного задания
Сколько равенств у вас получилось? 5.
 А сейчас попробуйте использовать только записанные числа и вставить их в неравенства. 4 > 3 5 < 6 6 < 8 5 < 8 8 >4 • карточки с различными числовыми выражениями
для сравнения;
• карточки со знаками сравнения;
Середина урока
8-45 мин
Работа по учебникус. 30-31
Задание №1.
В парке
-Сколько детей в каждой группе? Сравните .
Ответы
1 + 4 < 3 + 4 — это неравенство;
5 – 2 < 8 – 3 — это неравенство;
5 – 3 = 7 – 5 — это равенство.
Задание №2(П) Реши.
Сколько неравенств и равенств ты нашел?
3 ошибки:
20 + 40 = 70 – 30;
15 – 3 ≠ 16 – 4;
11 + 0 = 14 – 0.
Задания №3.(П)
Попробуй. Числовые выражен
Ответ:
20 дм + 20 дм + 20 дм + 20 дм <
< 30 дм + 30 дм + 30 дм.
80 дм < 90 дм.
Подумай. Работа в группах.
Дайте ребятам возможность обсудить варианты и представить их классу.
Подведите к выводу: при сравнении значений
числовых выражений в несколько действий не
всегда нужно находить значение всего числового
выражения. Иногда достаточно сравнить слагаемые
в сравниваемых выражениях, удалить одинаковые
числа и сравнить оставшиеся.
Например:
1 + 2 + 3 * 1 + 2 + 4;
3 < 4; значит: 1 + 2 + 3 < 1 + 2 + 4.
Ответ :
10 + 20 + 40 * 10 + 20 + 50;
40 < 50, значит: 10 + 20 + 40 < 10 + 20 + 50.
Физминутка.
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Пройди лабиринт. Цель задания — выполнить
сравнение числовых выражений и расставить
соответствующие знаки.
Расставь знаки сравнения.
сравнивают числовые выражения и расставляют
соответствующие знаки сравнения. Равенства они
отмечают знаком √.
Ответы
16 – 6 < 18 – 7 15 – 4 < 18 – 5
17 + 2 = 19 – 0 √ 13 – 3 < 12 + 2
18 – 5 < 11+ 4 18 – 8 = 2 + 8 √10 + 4 + 3 = 10 + 3 + 4 √3 + 7 + 0 = 6 + 0 + 4 √6 – 4 – 2 < 8 – 2 – 5
Ответь на вопросы
В каком виде можно записать результат сравнения
выражений? (В виде равенства или неравенства.)
— Сравните значения числовых выражений, опре-
делите их вид:
6 + 8 * 9 + 4;
17 – 3 * 14 + 2;
28 – 4 * 20 + 4.
— В один пакет Алмагуль положила 2 кг груш и
3 кг слив, а во второй пакет — 4 кг яблок и 1 кг
черешни. Какой пакет тяжелее?
учебник
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова,
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.О. МадхалыковаН.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»,
рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Конец урока
Рефлексия деятельности
Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог ….Самым трудным было …– Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается записать количество предметов цифрами. Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося соотносить количество предметов с цифрой для записи этого количества. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?