Конспект урока по математике на тему Верные и неверные равенства (1 класс)
Сквозная тема:
Путешествие
Тема урока:
Верные и неверные равенства
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «
·», «=», «>», «<»
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
устанавливать отношения между числами; фиксировать результат сравнения с помощью знаков сравнения; составлять верные и неверные равенства, используя однозначные и двузначные числа и знаки.
Большинство учащихся смогут:
устанавливать отношения между числами и числовыми выражениями; сравнивать числовые выражения на сложение и вычитание; смогут доказывать правильный выбор знака в равенстве.
Некоторые учащиеся смогут:
устанавливать отношения между числовыми выражениями; составлять и сравнивать числовые выражения на сложение и вычитание; объяснять понятия «верное равенство» и «неверное равенство».
Языковые цели
Учащиеся смогут:
сравнивать числа и величины, и объяснять, как они представляют верное равенство и неверное.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: естествознание, самопознание, художественный труд
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Предварительные
знания
Знак равенства "=" в математике, логике и других точных науках пишут между двумя идентичными по своему значению выражениями. Перечеркнутый знак равенства
· используется в математике для обозначения неравенства.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя.
(К, И) С помощью первых звуков названий предметов прочитайте получившееся слово.
Вывешивается табличка со словом РАВЕНСТВО.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Определите тему нашего урока.
Вы будете находить равенства, составлять, объяснять выбор знака. А за каждый ответ получать фишки.
Что вы знаете и можете мне сейчас рассказать о равенстве?
(К, И) Игра «Проверь»
Назовите эти выражения одним словом. Почему?
Что вы можете сказать о каждом из этих равенств.
(Дети используют слова верное равенство и неверное равенство) Доказывают свой выбор объяснением.
(К, И) Игра «Закончи предложение»
В верном равенстве правая часть .
Когда левая часть неравна правой – это
Предметные картинки: роза, арбуз, вишня, енот, нож, самолёт, тыква, виноград, облако.
Табличка со словом «Равенство»
Карточки:
Критерии успеха
Устанавливают отношения между числами. Используют понятия верное равенство и неверное равенство.
Середина урока
Работа над закреплением темы.
(П) Игра «Верное и неверное равенство»
Используя карточки одного цвета, составьте в парах равенства. В кружок поставьте нужный знак. Объясните, верное ли равенство у вас получилось.
(Карточки одного цвета повторяются, чтобы можно было проверить одновременно несколько пар).
Динамическая пауза.
(К, И) Составление равенств, используя числовые выражения сложения и вычитания.
4 + 3 = 2 + 5 верное равенство. Докажите.
Аналогично с машинами и листочка, падающими с ветки
4 + 2 = 9 – 4 неверное равенство. Докажите.
Кто сможет превратит это равенство в неравенство?
6 – 3 = 7 – 2 неверное равенство. Докажите.
(Г) Игра «Придумай»
Используя числовые выражения на сложение и вычитание, составьте одно верное равенство и одно неверное.
Составленные равенства защищает и доказывает ЛИДЕР группы.
(Каждой группе даются свои числовые выражения)
11 + 4 20 – 5 40 + 10 50 + 20
11 + 4 = 20 – 5 40 + 10 = 50 + 20
Цветные карточки
фишки
Картинки с предметами для счета и составления равенств
фишки
Листы с числовыми выражениями на сложение и вычитание
фишки
Критерии успеха
12 + 6 =18 70 – 20 = 60 20 – 4 = 16 10 + 7 = 19
11 + 4 = 20 – 5 40 + 10 = 50 + 20
11 + 4 = 15 40 + 10 = 50
20 – 5 = 15 50 + 20 = 70
15 = 15 50 = 70
Конец урока
(И, Г) Игра «Бюро исправления ошибок»
Я раздаю вам сейчас работы других первоклассников. Проверьте их. Отметьте равенство, выполненное с ошибкой.
10 + 3 = 17 – 2
20 + 40 = 70 – 30
19 – 4 = 10 + 5
Итог урока. Рефлексия.
(И, Г) Подумай.
Найдите способ сравнения выражений в два действия. Дайте ребятам возможность обсудить варианты и представить их классу.
Вывод: при сравнении значений числовых выражений в несколько действий не всегда нужно находить значение всего числового выражения. Иногда достаточно сравнить слагаемые в сравниваемых выражениях, удалить одинаковые числа и сравнить оставшиеся.
Например:
1 + 2 + 3*1 + 2 + 4;
3 < 4; значит: 1 + 2 + 3<1+2 + 4.
Подсчитывают полученные за урок фишки.
Листы с примерами
фишки
1 + 2 + 3*1 + 2 + 4
10+20+30*10+20+50
70 – 40 * 70 – 50
фишки
Критерии успеха
Ответ
10 + 20 + 40* 10 + 20 + 50;
40 < 50, значит: 10 + 20 + 40 < 10 + 20 + 50.
Дифференциация
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дополнительные задания Пройди лабиринт. Цель задания выполнить сравнение числовых выражений и расставить соответствующие знаки. Из всех предложенных выражений нужно выбрать равенства и подчеркнуть их, чтобы таким образом найти верную дорогу в лабиринте.
Расставь знаки сравнения. Первоклассники сравнивают числовые выражения и расставляют соответствующие знаки сравнения. Равенства они отмечают знаком (
Во второй части задания нужно самостоятельно составить и записать 2 пары числовых выражений и сравнить их, составив равенство или неравенство.
Чтобы выяснить уровень овладения данным навыком, предложите вопросы и задания:
В каком виде можно записать результат сравнения выражений? (В виде равенства или неравенства.)
Сравните значения числовых выражений, найди ошибку:
10 + 3 = 17 – 2
20 + 40 = 70 – 30
19 – 4 = 10 + 5
Физкультминутка.
Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика»)
В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево)
Много будет красоты! (развести руки)
6 = 6
12 = 19
6 = 6
20 = 14
20 = 14
8 = 11
8 = 11
15 = 15
12 + 6
18
70 – 20
60
20 – 4
16
10 + 7
19
4 + 3
2 + 5
Рисунок 14Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 18ђЗаголовок 915