Мастер — класс по Компьютерной графике на тему Создание собственной кисти в граф. редакторе Adobe Photoshop


Конспект занятия для группы обучающихся МАУДО Центра «Интеллект» по теме "Компьютерный дизайн. Графический редактор «Adobe Photoshop». Назначение и основные возможности"
Педагог дополнительного образования
МАОДО Центра «Интеллект»:
Доценко Наталья Ильинична
Обучающиеся образовательных организаций: 6 – 9 классы.
Тема мастер - класса:
«Создание собственной кисти в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Цели занятия:
Познакомить обучающихся с навигацией графического редактора «Adobe Photoshop», развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
Образовательная. Обучающиеся творческого объединения «Компьютерный дизайн» должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.
Развивающая. Обучающиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков, выработать навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе «Adobe Photoshop».
Воспитательная. Обучающиеся получают эстетическое воспитание, стремление к творческому занятию. Развивает такие качества, как усидчивость и умение слушать.
Методы и приемы обучения:
Дедуктивный метод. При использовании дедуктивного метода, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер: Преподаватель вначале сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить более конкретные задачи. Обучающийся воспринимает общие положения, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них. Метод обучения, при котором деятельность обучающихся носит продуктивный, творческий поисковый характер. Обучающийся выступает в роли дизайнера, который использует определенную технологию, но при этом создает индивидуальный макет.
Практический метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. В задачи педагога входит постановка задачи и оказание помощи в проведении обучающимися практической деятельности. Важным этапом такого обучения является систематизация и анализ информации, полученной в процессе занятий.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.
Ход мастер-класса:
I. Организационное начало занятия.Вводное слово педагога. Тема занятия: «Создание собственной кисти в графическом редакторе Adobe Photoshop».
II. Актуализация знаний.
Программами для редактирования цифровых изображений пользовались еще до рождения Photoshop; много подобных приложений появилось и после него. Photoshop – основной рабочий инструмент фотографов, дизайнеров и художников всего мира. Причина такой популярности - в его многогранности.
Презентация “Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка)”.
Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) выделяет области на основе их цвета. Его можно настроить так, что выделится только один определенный цвет на одном слое в заданном фрагменте изображения или выделятся области во всем изображении, содержащие цвета из заданного диапазона.
Чтобы произвести выделение с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), выберите инструмент на панели инструментов, установите его параметры и щелкните на пикселе того же цвета, который требуется выделить, или максимально близкого к нему. В зависимости от настроек выделятся разные части изображения.
Инструмент работает так: он определяет цвет пиксела, на котором был выполнен щелчок, и выделяет все пикселы того же цвета или близкого к нему. Эта «близость» задаётся параметром Tolerance (Допуск).
Параметры инструмента Magic Wand (Волшебная палочка):
С помощью первых четырёх кнопок на панели настройки выберите отношение между новым и уже существующим выделением: можно снять существующее выделение и начать новое, добавить новое из существующего или образовать выделение путём пересечения нового и существующего.
Чтобы определить выделяемый диапазон цветов, введите в поле ввода Tolerance (Допуск) значение от 0 до 255. По умолчанию допуск равен 32. Диапазон всегда вычисляется относительно цвета пиксела, на котором был сделан щелчок волшебной палочкой.
Если установлен флажок Anti – Aliased (Сглаживание), граница выделения сглаживается.
Если установлен флажок Contiguous (Смежные), то в выделенную область войдут только пикселы, которые «соприкасаются» с первым пикселом – пикселом, на котором был сделан щелчок. То есть к ним можно перейти от первого пиксела по пикселам, входящим в диапазон допуска. Чтобы выделить пикселы и из несмежных областей, снимите этот флажок.
Если установлен флажок All Layers (Использовать все слои), выделение строится с учетом цвета пикселов из всех слоёв. Чтобы выделить область только по пикселам активного слоя, снимите флажок.
III. Новая тема.
«Создание собственной кисти в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Практическая часть.
Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск либо с Рабочего стола.
Пуск/Программы/Adobe Photoshop. Кликнуть двойным щелчком по ярлыку программы.
Сегодня мы будем учиться создавать собственные, уникальные кисти, текстуры и стили.
Откроем изображение, которое мы хотим превратить в кисть Photoshop для дальнейшего использования. Фон рисунка должен быть белым или прозрачным.
Для начала обесцветим рисунок. Для этого воспользуемся комбинацией «горячих клавиш» Ctrl+Shift+U. Это не обязательный шаг при создании кисти, но мы применяем его в данном случае для создания кисти максимального качества.
В диалоговом окне Curves (Кривые) усиливаем контрастность изображения для придания большей выразительности.
Если результат нас устраивает, сохраняем кисть командой Edit > Define Brush (Редактирование > Определить кисть).
Применение готовой кисти, полученной из целого изображения, показано на (Рис.3) и (Рис.4)
Теперь создадим кисть из фрагмента изображения.
Открываем исходный рисунок и выделяем произвольную область (например квадрат или круг). Ограничения по форме нет, вы можете выделить собственную область, используя любые инструменты выделения.
Сохраняем кисть точно так же, как в предыдущем примере.
Очень важно сохранять кисти в максимально возможном разрешении и размере. Уменьшить размер кисти впоследствии несложно, но при увеличении кисти, сохраненной в низком качестве, изображение будет размытым и нечетким.
IV. Закрепление изученного материала.
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Примените полученные навыки для изменения модели векторных изображений, эффектов слоя, стилей по своему желанию.
Подведение итогов занятия и оценивание деятельности обучающихся.
На занятии мы научились:
Открывать изображение.
Пользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка).
Пользоваться комбинацией «горячих клавиш» Ctrl+Shift+U для того, чтобы сделать изображение черно – белым (обесцветить).
В диалоговом окне Curves (Кривые) научились усиливать контрастность изображения для придания большей выразительности.
Сохранять кисть командой Edit > Define Brush (Редактирование > Определить кисть).
VI. Список использованной литературы:
Уолт Дитрих, Джейсон Крегфорд Тиг. Photohop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника. – Спб.: Питер, 2006.- 765с.: ил.
Волкова Т., Алешина К. Photohop CS3. Новые возможности и эффекты. – СПб.: Питер, 2007. – 192с.:ил.
Волкова Т. О., Шевченко Н. Е. Photohop за 14 дней!. – СПб.: Питер,2007. – 176 с.: ил.
http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p20.php