Классный час «День Земли»
Цели:
- Познакомить с историей праздника.
- формировать бережное отношение к воде, лесу;
- развивать интерес к экологии, создать положительную мотивацию к её изучению;
- формировать экологическую культуру.
- систематизировать и расширить знания учащихся об экологическом состоянии леса;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;
Условия и оборудование: мероприятие проходит в классе,фонограммы песен «Давайте сохраним» и « Земля наш дом»,
мультимедийная техника, альбомные листы с карандашами на партах, на стенах класса развешаны призывы:
1.Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
2.Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
3.На лоне природы веди себя тихо и незаметно.
4.Пользуйся любым случаем, чтобы сделать что-то хорошее для природы.
5.Будь другом всем живым существам, не мучай и не убивай их.
6.Охраняй чистоту вод в родниках и колодцах.
7.Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
8.Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об особом дне. Вы, наверное, уже обратили внимание, что на стенах развешаны призывы. О чём эти призывы? Совершенно верно, они о бережном отношении к природе нашей планеты. А как называется наша планета? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Сегодня мы будем говорить о Дне Земли- 22 апреля, о проблемах нашей планеты и о бережном отношении к ней.
Наша Земля сегодня страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных поступков людей, от уничтожения природы людьми. Помочь планете можем только мы сами – жители этой планеты!
Чтец 1: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Чтец 2: Лишь, на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Чтец 1 и 2: Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
(слайд 2, 3, 4 «Природа»)
- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Звучит песня «Земля наш дом»
- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Ведущий: Конечно же, это вода. Какую роль играет вода в нашей жизни? Как же вода попадает в наши дома? Куда она уходит потом? Что мы можем наблюдать весной по берегам рек, прудов? Конечно же кучи мусора.
Чтец 3: Мы приехали на речку
Воскресенье повести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по берегу прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели,
Жгли костры, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Ведущий: Что же в наших силах сделать, чтобы наши речки, пруды, озёра и роднички были чистыми и ухоженными? Правильно, следить за чистотой, принимать участие в очистке берегов рек, прудов, ручейков. Давайте и мы будем помогать беречь воду. А сейчас поработайте в парах и нарисуйте знак призывающий к бережному отношению к воде (дети выполняют работу).
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо поработали и у вас получились замечательные знаки!
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим несколько слайдов, а затем вы скажите о чём же пойдёт речь дальше.
Ведущий: Действительно, сейчас мы поговорим о лесе. Как вы считаете, какую роль играет лес в сохранении природы? Он оказывает влияние на климат нашей планеты, ослабляет силу ветра, уменьшает солнечную радиацию, сохраняет влажность, регулирует температуру. Лес не только место обитания живых существ, но и источник пищи, защитник. Лес играет важную роль и в жизни человека.
Лес служит местом отдыха людей, сырьём для изготовления бумаги, источником пищевой промышленности, сырьём для лекарств, лёгкой промышленности, источником топлива. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу. Лес - наше богатство!
Ученица Волобуева Елизовета: Я хочу прочитать вам свое стихотворение «Первоцветы». Его я написала для нашего классного часа.
В гости к нам пришла весна,
Растопила льдинки.
Мы с ребятами пошли
По лесной тропинке.
А по лесу там и тут
Между листьев старых,
Словно глазки голубые-
Вырос нам подарок.
Это – пролески. Весна
Нам в букеты собрала.
Люди, вы цветы не рвите
И природу не губите!
Ведущий: У каждого из вас на парте лепестки ромашек с правилами поведения в природе, выберите только те, которые следует соблюдать.
* Губи природу.
* Не стреляй в птиц из рогаток.
* Не разоряй гнёзда.
* Редкие растения не охраняй.
* Не сори, где отдыхаешь.
* Можно разорять гнёзда и ловить бабочек.
* Не губи растения, птиц и зверей.
* Не разоряй муравейники
*Строй для птиц кормушки.
Ведущий: А на сердцевинке ромашки нарисуйте знак, запрещающий губить природу. А сейчас давайте проверим, что же у вас получилось.
Давайте вырастим сад из наших ромашек (дети приклеивают ромашки на ватман).
Ведущий: Молодцы! Я думаю, что сегодня мы поняли главное.
Все мы дети природы. Мы в ответе за будущее нашей замечательной планеты!
(слайд 13 «Земля»)
Ученик. Евгений Шкваловский
«Ты береги нас»
-Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим- не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу»
Звучит песня «Давайте сохраним» в исполнении детского хора.
15