Урок по чтению на тему: С.Я.Маршак Песенка о вежливости.
Урок по чтению и развитию речи (домашнее обучение)
Тема: С. Маршак «Песенка о вежливости».
Цель:
- познакомить с произведением С. Я. Маршака «Песенка о вежливости»;
- развивать технику чтения, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь; коррегировать память, аналитико — синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в нахождении ответов на вопросы в тексте;
- воспитывать умение быть вежливым по отношению к окружающим.
Оборудование: учебник, картинки.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Садитесь, ребята!
Прозвенел звонок, начался урок.
На уроке тишина,
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры
В вестибюли, в коридоры.
Нам урок пора начать
И заданье проверять.
2.Проверка домашнего задания:
Проверяем домашнее задание.
- Что было задано на дом? (Прочитать рассказ А. Седугина «Брысь, шапочка!»)
- Как нужно читать рассказ? (Громко, четко, не спеша, выразительно).
Давайте послушаем рассказ.
Читают рассказ. Оценки за домашнее задание.
3. Актуализация знаний:
- О чем мы прочитали рассказ? ( О вежливости).
- Посмотрите на пословицы о вежливости. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно составлены пословицы? ( -вперед пригодится, Поклониться; а будь приветлив, В чужом доме не будь приметлив.).
Читают пословицы (Неправильно).
- Кто может прочитать правильно первую пословицу? (Поклониться – всегда пригодиться).
- Прочитайте правильно и вторую пословицу. (В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.)
- Как вы понимаете эти пословицы? ( Если вы будете уважительно относиться к окружающим, то и к вам будут хорошо относиться. В гостях мы должны вести себя доброжелательно.)3. Введение в тему:
- Вспомните название раздела, который мы изучаем. Как он называется? (Если вы вежливы…)
- Чему посвящен этот раздел? (Вежливости, хорошему поведению)
- Что значит «быть вежливыми»?
Слово об авторе (фото).
Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его работал мастером на мыловаренном заводе. Мать была домохозяйкой. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его очень одаренным.
Маршак много учился, путешествовал по свету. Занимался благотворительностью. Давал средства для строительства детских домов. У него была дружная семья (супруга, два сына и дочка)
За свою жизнь Самуил Яковлевич получил много наград и орденов.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение С. Я. Маршака «Песенка о вежливости». Послушайте и скажите: что значит "быть вежливым в душе"?
4. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем отдыхать!
Спинки бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
5. Изучение нового материала
1.Чтение учителем стр. учебника 172-173 .
2.Беседа по прочитанному:
Что значит «быть вежливым в душе»?
Как вы понимаете выражение «к совести не глухи»?
Найдите в тексте: как нужно вести себя в транспорте.
Почему инвалиду нужно помочь войти в транспорт? Как бы вы это сделали?
Почему не нужно ждать, когда тебя о чем-то просят?
3.Чтение по цепочке с учителем .6. Закрепление изученного материала:
Как называется произведение, которое мы сегодня читали? ( Песенка о вежливости).
Кто автор этого рассказа? ( Маршак С.Я.).
О чем это произведение? (О вежливости).
Чему учит нас песенка? (Культуре поведения)
Вам понравилась песенка? (Да).
Выразительное чтение.
7. Итог:
Выставление оценки за урок.
8. Домашнее задание:
стр. учебника 172-173 читать и устно нарисовать рисунок по произведению для пересказа.
Литература:
1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Издательский центр "Академия".2000.
2.Фалькович Т. А. Барыкилкина Л. В. Сценарий занятий по культурно- нравственному воспитанию школьников. М. :ВАКО. 2008..
3.Чтение: Учебник для специальных ( коррекционных) образ. учрежд.VIII вида / Авт. - сост. Ильина С. Ю. - 8-е изд. - Спб.: филиал изд- ва «Просвещение», 2011.